Выбор велосипеда — это весьма ответственная задача особенно если это первый велосипед, который вы покупаете. В предыдущей статье мы уже говорили на тему выбора магазина, теперь же настало время поговорить о непосредственно выборе самого байка.
Представляем вашему вниманию перевод статьи англоязычного блогера Джесси Миллера (Jesse Millera) «10 факторов, на которые стоит обратить внимание при выборе велосипеда».
Он сам связался с редакцией Велогена, что для нас честь, и попросил перевести и опубликовать его статью, что мы и сделали ибо материал оказался весьма интересным.
Время от времени, размышляя о покупке байка, вам может прийти в голову мысль о приобретении б/у велосипеда по более низкой цене. И эта идея кажется весьма заманчивой. Исправьте меня, если я ошибаюсь, но покупка подержанного велосипеда — способ сэкономить семейный бюджет, особенно если вы хотите прочный велосипед для приключений.
Но при покупке подержанного байка вас наверняка будут терзать множество вопросов. Сколько километров прошёл велосипед? Сколько раз его ремонтировали? И тому подобное. Чтобы избежать горячего спора между вами и продавцом, вот что вам нужно знать.
Если вы начнёте ездить на велосипеде, размер которого вам не подходит, вы определённо будете чувствовать себя некомфортно и очень долго будете привыкать к нему. И это не говоря о том, что при неправильном размере байка может появляться боль в шее и спине, а также другой дискомфорт. Другие читатели, также говорили, что неправильный велосипед мешал удерживать баланс, снижал скорость езды, а также был причиной частых падений.
Правильный размер велосипеда может предотвратить проблемы с ногами и судороги. По этой причине вы должны учитывать каждый компонент велосипеда, прежде чем принимать окончательное решение, а именно:
Первый шаг — сделать замеры своего тела. Для комфортной посадки нужно, чтобы ваши ноги были полностью выдвинуты и лишь немного согнуты в коленях.
Следующее, что нужно сделать, — это поработать над настройкой угла наклона сиденья. Большинство горных и гибридных райдеров хотят, чтобы их сёдла были параллельны земле, чтобы улучшить посадку. Наличие переднего/заднего положения вашего сиденья предотвращает боль в коленях, плечах и шее.
Многие велосипеды оснащены регулируемыми выносами руля, которые позволяют регулировать высоту руля. Но, честно говоря, я обнаружил, что велосипеды с фиксированным выносом намного более прочные, чем регулируемые. Но если у вас более одного человека, ездят на одном велосипеде, то ргулируемый вынос определенно будет хорошим выбором.
Руль должен быть на той же высоте, что и сиденье. Это позволяет занять оптимальное положение для езды, не вызывая аномального изгиба позвоночника, когда вы наклоняетесь вперёд.
С другой стороны, такая высота руля хороша для профессиональных велосипедистов во время гонок либо для туристов, а вот обычных поездок руль можно поднять немного выше уровня седла. Также высота руля может зависеть от типа выбранного вами велосипеда.
Существует множество таблиц, которые помогут вам определить какой размер велосипеда подойдёт именно вам. Кроме того, существуют также и онлайн-калькуляторы, которые могут в этом помочь. К примеру, такой есть у компании Merida https://www.merida-bikes.com/en_int/bike/frame-size-calculator
Иными словами, как только вы решите, какой тип велосипеда вам больше всего нравится, вы должны определить подходит он вам или нет. Уделите внимание каждой части велосипеда, начиная от сиденья и руля до педали. Просто прикинуть на глаз размер нельзя.
Райдеры на велосипедах с плохими тормозами подвержены несчастным случаям и серьезным травмам. Ваши тормоза должны оставаться точными и эффективными все время, чтобы избежать неприятных неожиданностей. К счастью, для большинства велосипедистов существует множество различных типов тормозов, которые популярны как среди профессиональных велосипедистов, так и среди новичков.
Дисковые тормоза идеально подходят для любых погодных условий. Существует 2 вида данных тормозов: механические дисковые тормоза и гидравлические дисковые тормоза. Первые более просты в обслуживании, чем последнее, поэтому большинство велосипедов оснащены именно механическими дисковыми тормозами. С другой стороны, гидравлические дисковые тормоза более чувствительны и точны.
Некоторые особенности дисковых тормозов, таких как сильная тормозная сила и чувствительная система, делает их одной из лучших тормозных систем для горных, дорожных и гибридных велосипедов.
По сравнению с дисковыми тормозами, ободные менее эффективные. Но зато они требуют лишь небольшого обслуживания и настройки и легко заменяются. Хотя они могут быть не такими хорошими, как дисковые тормоза во время различных погодных условий. А также им не хватает долговечности.
Прочные и герметичные, барабанные тормоза являются малообслуживаемыми системами. Из-за встроенной и закрытой ступицы заднего колеса, система на 100% защищена от пыли, воды, влажности и всевозможных погодных условий. Но это и делает их тяжелее, чем дисковые тормоза.
Особенность этих тормозов заключается в том, что они идеально подходят для ежедневного использования. Но им не хватает тормозной мощности, которая нужна для горных велосипедов, особенно на грунтовых дорогах. Лучшее место для них — пригородные и гибридные велосипеды.
Если вы ищете самые простые тормоза, то это именно они и есть. Такие тормоза устанавливаются на самых простых велосипедах, в основном детских. Для того чтобы замедлить байк здесь надо нажать на педаль в обратную строну.
Единственным недостатком использования таких тормозов является то, что у вас есть определенные основания держаться подальше от некоторых участков дорог. Например, согласно одному отчету, ножные тормоза не очень хорошо работают во время спуска с горки.
Я сохранил это напоследок, потому что это не самая распространенная тормозная система, которую вы найдете. Редко увидишь велосипеды с тормозами с фиксированной передачей, так как они обеспечивают сильную тормозную силу. Справедливости ради отметим, что данный тип тормозов требуют совсем незначительного обслуживания.
Если вы новичок, то стоит выбирать механические дисковые тормоза для лучшего управления, по крайней мере, на переднем колесе.
Вот и все! Выбор конкретных тормозных систем зависит от типа езды и велосипеда, который вы в конечном счете выбираете.
Вы найдете широкий выбор механизмов в стандартных дорожных и гибридных велосипедах. Некоторые производители предлагают одноступенчатые модели, в то время как некоторые предлагают и 30 передач или, даже, больше.
Чтобы понять какое количество передач необходимо именно вам, стоит рассмотреть несколько факторов.
Велосипед с множеством передач более эффективен при поддержании комфортной скорости езды, если вы не сильный велосипедист с накачанными ногами. Таким образом, количество передач, которые вам требуется зависит от того, насколько вы сильны и по какому ландшафту вы будете ездить.
Если вы собираетесь кататься на велосипеде по холмам и ухабистой местности, вам нужно больше передач. Для плоских поверхностей или тротуаров выбор байка малым количеством передач — неплохой вариант. Это делает велосипед боллее легким и простым в обращении и облуживании. Вам не обязательно ездить на велосипеде со множеством передач, если вы находитесь в прекрасной физической форме.
Использование велосипедов с одной скоростью — это хороший способ сбросить лишний вес и сократить техническое обслуживание. Профессиональные велосипедисты, которые принимают участие в гонках, часто ездят на велосипедах с одной скоростью.
Также стоит отметить, что велосипеды могут отличаться по системами трансмиссии, вот небольшое описание того, где и какие виды трансмиссия устанавливаются.
Как вы уже знаете, горные велосипеды хороши для хардкорных подъемов и склонов. Вы найдете много горных велосипедов с 9-11 задними шестернями и одной-тремя передними. Такое соотношение помогает плавно подниматься по холмам. Тем не менее, наличие одной передней шестерни на горных велосипедах может обеспечить простое переключение передач на кассете (задние звёзды). Это также делает велосипед легким и удобным для гонки.
Шоссейные велосипеды оснащены не менее чем 18 передачами. Но вы найдете дорожные велосипеды и с 30 или более передачами, все они основаны на количестве звёздочек, которые он имеет. Для новичков и середнячков стоит выбирать велосипеды, у которых присутствуют низкие передачи. Вещь, которая делает низкую передачу привлекательной для большинства байкеров, - это последовательная каденция, независимо от того, по какой местности вы едете.
Вид системы передач, установленный на гибридном велосипеде, очень похож на дорожные велосипеды. Вы можете получить нижние передачи так же легко, как и высокие. Но практика показывает, что гибридные байкеры часто выбирают более низкие передачи, чтобы уменьшить лишний вес и сопротивление. Большинство гибридных байков выезжают на природу, приключенческие походы и путешествия. Это означает больше кемпинга, продуктов питания, бутылок с водой и одежды. Гибридные велосипеды лучше всего работают с тремя передними звёздами и небольшим кольцом. Добавьте кассету сзади с 34 зубами, и все готово для гастролей и верховой езды.
Зная, какой размер колес будет для вас оптимальными, вы в значительной мере упростите себе выбор байка. Так что если вы велосипедист-новичок, эта информация в значительной мере упростит ваш выбор.
Дети и райдеры с небольшим ростом могут найти себя в езде на велосипедах с колесами 650c или меньшего размера. Есть много дорожных и гибридных велосипедов, которые лучше всего подходят для людей, которые не находят нужной легкости в обычных байках. Если ваш рост меньше 165 см, то размер колеса 650c идеально подойдет вам.
Если вы ищете стандартный размер, выберите дорожный или гибридный велосипед с колесами 700c. «C» означает клиперы, которые измеряются в диаметрах. Этот размер идеален, потому что он подходит большинству байкеров и имеет правильную динамику для плоских поверхностей.
Большинство горных велосипедов имеют 26-дюймовый размер колес. Специально для взрослых горных велосипедов этот размер колес предлагал наибольшую управляемость и комфорт. Но на данный момент найти 26-дюймовый размер колес для вашего горного теряет свою популярность.
Размер 27-5 дюймов колеблется между отметкой 26 дюймов и 29 дюймов. Так же, как гибридный велосипед — лучшая комбинация горного и шоссейного велосипеда, этот размер колес — лучший выбор в размере от 26 до 29 дюймов. Эти колеса обеспечивают постоянную скорость. Они сохраняют свою постоянную ускоряющую силу без ущерба для баланса. Также 27-5-дюймовые колеса более манёвренны, чем 29-дюймовые и более прочные, чем 26-дюймовые.
Эти колеса могут показаться медленными на старте, но они хоть и медленно набирают скорость, зато потом она более высокая чем у предыдущих колёс.
При этом они эффективно сбалансированы и хорошо преодолевают препятствия и перекатываться по жесткой местности. Исследование показало, что профессиональные байкеры предпочитают 29-дюймовые колёса, потому что они намного более долговечны.
Конец первой части.
Автор: Jesse Miller
Блог: www.jenreviews.com