предложить статью

Лучшие велогорода: Монреаль и Копенгаген

А мы продолжаем рассказывать Вам о самых интересных странах мира. Они заняли первые места в рейтинге по развитию и продвижению велоинфраструктуры. Сегодня мы расскажем про эти страны:

Монреаль, Канада

Монреаль – это один из городов-исключений в нашем рейтинге, поскольку в городах Северной Америки велосипед является не очень распространенным видом транспорта, да и условий для него нет. А вот, данный город дорожки для велосипедов стал прокладывать, начиная с 1980-х годов. И на сегодняшний день их протяжность составляет 650 км. 

Не забудем о том, что Монреаль – первый город, в котором было организовано муниципальный прокат велосипедов Bixi. Впоследствии, пример с него взяли такие города как Лондон и Париж. 

А на данный момент по городу разъезжает уже около 5000 арендованных велосипедов. При этом их прокат стоит всего $5. Арендовать велосипед можно в течение трёх сезоно, за исключением морозной зимы. 

Велосипеды Bixi доступны к аренда практически в любом районе Монреаля. Ближайшую станцию проката можно найти взглянув на специальную карту города, в интернете с помощью компьютера или смартфона. 

Оплачивается прокат в автомате кредитной карточкой. Выбрав велосипед, вы вводите в специальном приспособлении секретный код и транспортное средство освобождается от замка. Одно неудобство, Bixi следует возвратить не позже получаса использования, при этом вы можете просто пересесть на другой велосипед и продолжить свое путешествие.

Теперь видно причину большого количества велосипедистов на дорогах, даже, при средней январской температуре -10°С. 

Но отчасти в этом мало удивительного. Долгове время город был деловым и экономическим центром Канады, но теперь его всё чаще называют «культурной столицей». Так по крайней мере город назвал журнал Monocle Magazine, а недавно ЮНЕСКО назвало Монреаль городом дизайна.

Одно из исследований показало, что жители Монреаля, а именно, взрослые люди, ездят на велосипеде, по крайней мере, один раз в неделю. К сожалению, от общего числа поездок всего 2% припадают на велосипед. Причина этому то, что велосипедисты ездят по забитым машинами дорогам. 

«Проблема в том, что когда мы призвали людей активнее использовать велотранспорт, они настолько охотно откликнулись на это, что мы не успеваем адаптировать городскую инфраструктуру», — оправдывается Ареф Салем, ответственный за общественный транспорт в Исполнительном комитете Монреаля.

Копенгаген, Дания

Забыть внести этот город в наш рейтинг «любителей» велосипедов, станет просто преступлением. Это равносильно тому, если бы мы проигнорировали Францию в числе самых «винных» стран. И нет, это не преувеличение, ведь Копенгаген воистину город велоспедистов. На двуколёсном здесь ездят практически круглый год, и даже зима со снегом не пугает горожан.

Большая часть населения Копенгагена добирается на работу или в школу на велосипеде. Учитывая то, что в городе число велосипедистов составляет, приблизительно, 650 000 оно превышает число людей в Копенгагене. В этом городе туристам сдается в аренду большое число велосипедов. Средняя скорость на дорогах и сравнительно, короткие расстояния ставят велосипед на первое место для путешествия по городу. Ну и не стоит забывать, что город почти полностью лишён перепадов высот, и представляет собой ровное блюдце. Так что не использовать велосипед для поездок в городе, это просто грех.

Власти Копенгагена поставили перед собой высокие цели. Они не только хотят азвитую велосеть, которая будет охватывать не только город, но и пригород, с прилегающими к столице городами. Но и это ещё не всё, власти города хотят делиться с другими странами своим опытом и умением. 

Кстати, в Дании, для безопасности велосипедистов увеличили ширину велосипедной дорожки до 3-х метров. В Дании есть официальное велопосольство, его миссия — продвижение и привлечение общества к велосипеду как к основному виду транспорта, а не просто как хобби или спорт. 

Чтобы новшество датских дорог появилось в других странах создатель Велопосольства (Copenhagenize) Микаэль Колвилл-Андерсен, много времени уделяет администрациям других городов, объясняя им как улучшить, или создать Датские условия для велосипеда. 

Это еще не конец! Далее в рейтинг вошли: Германия и США.

© 2018, ВЕЛОГЕН®. Правовые соглашения. Использование материалов сайта без активной ссылки на сайт не допускается.