Недавно, журналистов CableNewsNetwork заинтересовал вот такой вопрос: какой город по развитию велоинфраструктуры стоит на первом месте. К сожалению, среди участников, данного рейтинга, есть города, которые не так преуспели в создании условий для передвижения на велосипеде.
Где же находятся лучшие города, в которых велосипед стоит далеко не на последнем месте? Исходя из полученной информации, большинство таких городов находится на северо-западе Европы. В рейтинг, который составила компания Copenhagenize, из 20 городов большая их часть находится во Франции, Германии, Нидерландах и Дании. В данной статье предлагаем обратить внимание не только на прорыв страны в направлении велосипеда, но и оценить, как она к этому стремится, ее усилия, скорость преображения и амбиции.
Итак, представляем вам цикл статей о странах — велолидерах.
Нидерланды являются самой велосипедной страной Европы и мира, и это не просто слова. Почти что на каждого жителя страны приходится 1 велосипед. Согласно статистическим данным 99.1% населения страны являются велосипедистами, так что неудивительно, что в список попали нидерландские города. Более того, стоило бы удивляться если бы они не попали.
Традиционно, в перечень городов – поклонников велосипедов должен был войти Амстердам. Даже с его многолюдностью и признанием к велосипеду, он пролетает в нашем рейтинге из-за массы туристов на арендованных ярко-красных велосипедах.
А мы в свою очередь, проявим интерес к Утрехту, он находится на юге и заслуженно занимает первое место в списке, как лучший город для велосипеда. Половина поездок по городу происходит на велосипеде, а здешние власти сумели построить самую большую в мире парковку для велосипедов на 12 500 мест. И всё это при относительно небольшой величине города по нашим меркам. Так его население составляет всего 313 000 жителей, это в 3 раза меньше Днепра и в 10 раз меньше Киева. То есть количество велосипедистов в город просто-таки зашкаливает.
При этом он достаточно компактный, так как его площадь составляет чуть меньше 100 км², что позволяет сделать велосипед самым удобным средством передвижения.
В Утрехте, как и в других городах Голландии, велосипедисты ощущают себя привольно, так что туристам из других стран остается только завидовать.
В Утрехте езда на велосипеде равноценна прогулке пешком, поскольку шлемы и другая велоатрибутика практически не используется. Все это стало возможным благодаря специально обустроенным велодорожкам. Известный велосипедный блогер из Англии, М. Трежер был поражен возрастным порогом велосипедистов в Утрехте. «Мне трудно представить, — пишет он — чтобы дети столь юного возраста спокойно разъезжали по центру какого-либо города в Великобритании, не говоря уже о том, чтобы при этом они ещё выглядели совершенно счастливыми и расслабленными. И чтобы это было настолько обычным явлением».
США вряд ли можно назвать лидером по использованию велосипедов. К сожалению, из-за исторических обстоятельств автомобили здесь властвуют повсюду и американцы не спешат от них отказываться, да и не очень это удобно. Ведь во многих городах общественный транспорт плохо развит, а покрывать значительные расстояния на велосипеде готов не каждый. Тем не менее из общего правила есть и свои исключения. Одним из них является Портленд. Кстати, в США есть два Портленда, но речь у нас й пойдёт о том что в штате Орегон
«Основа для велоинфраструктуры города была заложена более 20 лет назад, — сообщает Брайан Зек, менеджер магазина RiverCityBicycles в Портленде. — За прошедшие годы она окончательно выстроилась, и сегодня велотранспорт стал неотъемлемой частью культуры города. Портленд теперь напоминает европейские города». Инфраструктуру города дополняют велосипедные дорожки более чем в 100 км, а еще велосипедные полосы длиной около 280 км. Так же открыты велосипедные бульвары протяжностью в 50 км там насыщенность транспортом намного ниже. Все это, с огромной благодарностью используют около 8% жителей, для которых велосипед основное средство передвижения, и около 10% тех, для кого велосипед на втором месте после автомобиля.
В 2010 году был принят план по активному развитию велоинфраструктуры до 2030 года. Благодаря этому число велосипедистов ежегодно растет. Запланировано снизить максимальную скорость на некоторых улицах, увеличить протяжность велосипедных дорожек, открывать новые парковки для велосипедов и тем самым увеличить число велосипедистов на дорогах. Запланировано в 2015 году открыть «Мост народов» - Тиликум через реку Вилламетт которая разделяет город на восточную и западную стороны. Представитель городского общественного агентства, которое наблюдает за массовыми перевозками, TriMet говорит: «этот мост будет кардинально отличаться от всех прочих в США — он сконструирован для перемещения легкорельсового транспорта, автобусов, велосипедистов, пешеходов и трамваев. Но не для частного автотранспорта». Для пешеходов и велосипедистов на мосту будет открыто 2 полосы шириной в 4 метра. Как сообщает Лига Американских Велосипедистов, в Портленде каждые год проводятся заезды на велосипедах и около 2 100 соревнований.
В следующий цикл статей войдут, такие страны как Канада и Дания. Обязательно прочтите!