Ведь интересно узнать, как страны за последние годы продвинулись в развитии инфраструктуры городов. Особенно в направлении такого транспорта как велосипед. Мы не поверили своим ушам, когда узнали, за какой период времени, можно обеспечить город велодорожками.
Германия входит в топ –список стран с высокой популярностью велосипеда. И хотя в этом плане она значительно уступает Нидерландам, но давайте не забывать, что по количеству населения Германия в 2 раза больше Нидерландов. Помимо этого, здесь мощная автомобильная промышленность, ведь Германия один из лидеров машиностроения, именно здесь производятся автомобили всемирно известных марок: Opel, Porshe, Mersedes-Benz, VolksWagen, BMW, Maybach, Audi, MAN и пр. Соответственно мощное автомобильное лобби и дешёвые машины, если учитывать эти факторы, то заслуги немцев кажутся ещё более выдающимися.
На сегодняшний день в Берлине на велосипеде совершается около 13% повседневных поездок. А 20 лет назад цифры, были почти в два раза меньше. Если взять окраину города, то число поездок превышает 20%. И давайте не забывать о том, что зима в Берлине далеко не Африка, что эта страна среди первых в автомобильной промышленности и что скорость генетически заложена в каждом немце. Ко всему прочему Германия имеет ровные рельефы, и далеко не узенькие улицы. Что очень помогает городской администрации продумать дальнейшие действия в улучшении условий для велосипеда.
Ну и не стоит забывать о немецком менталитете. Немцы народ весьма дисциплинированный, они не будут подрезать или нарушать правила, тем самым создавая опасность на дороге. Они не будут парковаться на велодорожках, как и не будут игнорировать правила дорожного движения для велосипедистов. Достаточно взглянуть на статистику, несмотря на то Германия более чем в три раза превосходит Украину за количеством автомобилей на душу населения, и в 2 раза превосходит за количеством населения, Украина опережает Германию как в целом по количеству ДТП, так и по ДТП с летальным исходом.
Именно благодаря хорошо развитой культуре вождения и взаимного уважения на дорога велосипед не является опасным видом транспорта для его владельца. Немцы чувствуют себя в безопасности на дороге и это способствует росту велосипедистов.
В этой стране даже расположение жилых массивов (Mietskaserne) позволяет удобно и безопасно хранить велосипеды. Что поражает в данном случае, так это то, что в Берлине, приблизительно, 3 500 000 жителей, это намного больше, чем в Копенгагене и Амстердаме.
Испания далеко не лидер по количеству велосипедистов в Европе, и это несмотря на отличные климатические условия для этого вида транспорта. Температура даже в самых холодных районах редко опускается ниже ноля градусов. Так что использовать велосипед здесь можно круглый год, особенно в южных районах. Но к сожалению, в плане велосипедизма южане сильно отстают от европейских лидеров. И это несмотря на то, что здесь регулярно проходят одни из самых престижных велогонок мира.
Издание El Mundo говорит, что испанцев велосипед привлекает в гораздо меньшей степени, чем жителей остальной Европы.
Эта страна представляет собой ясный образ тех стран, которых пугают длительные сроки создания полноценных условий для такого транспорта как велосипед. Севилья – это южная Испания, где существует такое время дня как сиеста. В час пик в городе не проходные пробки длительностью в четыре часа. Такую проблему в 2006 году правительство столицы Андалузии решило исправить с помощью велосипеда. Это вызвало множество протестов. Были замечания в сторону того, что в городе не большое количество велосипедистов. Многие сомневались, что жители в самый жаркий период лета будут ездить на работу на велосипеде, тем самым рискуя приехать таким, будто его из шланга окатили.
Не смотря на все протесты и сомнения, в столице Андалусии всего за один год было проложено приблизительно 80 км велосипедных дорожек. В данный момент их километраж составляет 130 км. В этом плане город во многом опережает столицу Испании Мадрид, который испанская велопресса признаёт самым худшим городом страны для велосипедистов. Да и в целом по данным статистики 69% опрошенных испанцев утверждают, что именно отсутствие велодорожек является причиной частых конфликтов между велосипедистами и пешеходами, которые не всегда могут поделить дорогу.
Кроме того, в Севильи создано Sevici – муниципальная сеть сдачи велосипедов на прокат. Давайте посмотрим, что получилось в результате. Всего лишь за шесть лет процент поездок на велосипеде вырос от 0,5% до 7%, это отличная причина для начальников транспортных департаментов по всему миру приехать в жаркую Испанию – нельзя упускать шанс принять опыт от коллег из Севильи!
И это еще не все! Впереди еще одна часть цикла, на очереди Япония и Колумбия.