Багажники — это весьма полезная штука особенно для велотуристов. Ведь одно дело возить рюкзак на плечах, получая дополнительную нагрузку на спину, и совершено другое везти груз на велосипеде. Собственно, именно о туристических багажниках мы и поговорим.
Туристический багажник может обеспечить хорошую поддержку нестандартному рюкзаку, даже, хорошо нагруженному. Этот багажник можно легко починить в дороге. на данный багажник можно поместить багаж с различным крепежом.
Также стоит запомнить, что вес багажа для подавляющего большинства багажников не должен превышать 25 кг при этом, динамическая нагрузка должна быть не более 50 кг.
Абсолютно не подходят для активного велотуризма, потому что, буквально разваливаются при езде по ухабистым дорогам.
Прочный багажник состоящий из трубок, сваренных между собой, поэтому он является достаточно прочным для крутых и ухабистых дорог.
Самый популярный материал - сталь. Это тяжёлый, но прочный материал. Багажник имеет прикрепленные к платформе подпорки, сделанные из карбона. Минус этого багажника в том, что в процессе движения от него много шума, зато он прочный. При этом, груз легко раскачивает багажник, и багаж всё время попадает в спицы велосипеда, чем приносит большие неудобства велосипедисту. Эти багажники мало стоят и много весят. В дороге его невозможно починить для велотуризма они абсолютно не подходят.
Многие производители используют свои сплавы наиболее популярные — это номер 60 61. Поломки не поддаются ремонту в дороге. Места разрыва сваривания, можно на время, связать верёвкой, чего не получится с остальными видами багажников.
Раньше, они изготавливались только по спецзаказу, потому что, титан, ранее применялся только в военной промышленности. Теперь, титановый сплав очень популярен в вело производстве. Потому что, производство военной техники за последнее время, сбросило свои обороты. По сравнению с двумя предыдущими материалами для багажника, изделия из титановых сплавов имеют преимущество в соотношении прочность/вес. Багажник из титанового материала, может выдержать более серьёзные нагрузки, при этом имея маленький вес. Титановый сплав не поддается коррозии. Если на трубке появится трещина, она будет очень медленно увеличивается, в отличие от алюминия или карбона. Как узнать о поломке? Если багажник скрепит, значит, есть трещина. На трубе из стали или алюминия трещину невозможно заметить, и процесс поломки происходит бесшумно и моментально.
Крепление багажника зависит от его конструкции. У некоторых низ багажника крепится к петуху заднего треугольника, верх к верхним перьям заднего треугольника или перекладине между перьями. Такой способ крепления обеспечит хорошую устойчивость и грузоподъемность багажника. Такое крепление является стандартным.
У таких велобагажников имеется две точки крепления: на раме и на эксцентрике подседельного штыря. Конструкция наиболее сбалансирована: она обеспечивает как удобство использования, так и устойчивость. Важно обратить внимание на такой параметр, как поперечная прочность. Он зависит от толщины и расположения в пространстве стоек багажника. Эти нюансы лучше всего обеспечивают конструкции из алюминия.
Это нестандартный крепеж, который обеспечивает хорошую устойчивость и грузоподъемность багажника. Его часто применяют для двухподвесов, но, он подойдет и тем, на чьих рамах не предусмотрено специальных мест для крепежа багажника. Такая конструкция обеспечит распределение веса по опорным элементам багажника, что является большим плюсом.
На этот багажник много не нагрузишь. Для вело-баула этот багажник не подходит. Но зато его могут использовать легкоходы, да и любители недалёких покатушок.
Самый худший вариант, который можно было придумать! Такое крепление прямая угроза подседельному штырю. И совсем не подходящий вариант для вело-баула. Такие багажники предназначены для перевозки разнообразной мелочёвки.
Основным отличием среди различных моделей багажников, является наличие или отсутствие подпружиненного фиксатора. Для дальних путешествий, штука абсолютно бесполезная. Правда, иногда применяется для того, что уже невозможно куда-либо впихнуть.
Следующее отличие - размер и форма несущей площадки багажника. Она должна подходить под крепеж велорюкзака. Поэтому, лучше взять с собой велорюкзак и подобрать под него правильный багажник. Потому что груз должен быть надежно и правильно закреплен. Лучше, чтобы середина рюкзака находилась над несущей стойкой, без смещения вперед или назад. Чтобы не было перекосов рюкзака, подбирайте рюкзак и багажник так, чтобы посадочная часть рюкзака соответствовала площадке багажника. Если в планах перевозить большие грузы, выбирайте багажник с большим количеством стоек.
Green Cycle
Green Cycle — это украинская компания, производительный мощности которой располагаются в Китае. Особенностью продукции Green Cycle является доступная цена и приемлемое качество. Багажники Green Cycle подойдут начинающим велотуристам или для относительно коротких велопоходов.
Longus
Longus — словацкая компания-производитель велосипедных аксессуаров. Производство располагается в Китае и Тайване. По уровню качества Longus ненамного опережает Green Cycle, как, впрочем, и по цене. Это по-прежнему всё те же багажники для новичков.
Author
Чешская компания, предлагающая багажники среднего ценового диапазона. Имеет солидную репутацию и славится неплохим качеством продукции.
Topeak
Тайваньская компания, предлагающая продукцию высокого качества. Topeak уже давно зарекомендовала себя как производителя, которому можно доверять. Ну и ценник имеет соответствующий.