предложить статью

Лучшие велогорода: Токио и Богота

А вот и последние страны, которые вошли в рейтинг CableNewsNetwork. Пусть, за последние годы они немного расслабились. Но, все-таки, количество, людей, которые предпочитает ездить на велосипеде просто зашкаливает. Да и все условия для них созданы, что очень радует как местное население, так и туристов.

Токио, Япония

Япония в плане популярности велосипедов может посоперничать с европейскими грандами. Отчасти её можно даже назвать азиатскими Нидерландами. Велосипеды здесь не просто популярны, а очень популярным. Да что там, один из мировых лидеров по производству велокомплектующих компания Shimano родом из Японии. При этом правительство активно привлекает, а отчасти и принуждает граждан к пересадке на велосипеды, но об этом далее.

А вот и тот самый Токио с численностью жителей почти в 13,5 млн человек и площадью территории в 2188,67 км². Вы не поверите, но всего лишь 14% поездок совершается именно на велосипеде. С таким количеством людей, за такие показатели им вообще стыдно должно быть! У жителей  этого города вагон и маленькая тележка поводов выбрать велосипед, а не автомобиль. Человек, перед тем как приобрести автомобиль обязан показать, что у него есть место для парковки не на проезжей части,  таким дорогим удовольствием далеко не каждый может себя побаловать. А вот велосипед это отдельный вопрос.

Расстояния до работы очень большие, поэтому токийцы предпочитают выбирать более удобный общественный транспорт. На велосипеде на работу ездят не многие. Но, между многочисленных районов передвигаются с помощью велосипеда.

Обратим внимание на то, что велосипедисты ездят по тротуарам, поскольку у них это разрешено. На велосипедистах из Токио вы не увидите одежды из эластана как, например, в Нью-Йорке или Лондоне. В этом городе велосипедисты выбирают практичную одежду и удобные велосипеды «мамачари» (яп. «мамин велосипед»), на них есть корзина для покупок и детские одно или двух местные сиденья. 

При этом, ездят велосипедисты со скоростью умирающего бегуна. Интересно, что езда по тротуаром для велосипедистов разрешена, но только если это не спортивный байк. Так шоссейным велосипедам езда по тротуару запрещена. Также запрещено ездить по ним очень быстро. Если хотите погонять, то придётся выезжать на дорогу или велодорожку, в противном случае вас может остановить полиция и сделать замечание или даже выписать штраф.

Еще и стараются не мешать окружающим, тем самым показывая присущее качество местным жителям «гаман» — это терпеливое отношение друг к другу, что помогает жить в такой многолюдной стране.

Богота, Колумбия

Колумбия — это откровенно бедная страна, почти половина населения (47%) живёт за чертой бедности, так что ничем таким похвастаться эта страна не может, в отличии от предыдущих в нашем списке. При этом на велосипедах совершается всего 5% поездок от общего числа. 

При этом столица страны Богота претендует на звание города для велосипедистов. Этот город на грани экологического бедствия и там действует строгий график. Но, местные власти показывают огромное стремление к развитию условий для велосипеда. То чего достигла Богота в развитии велосипедного транспорта –отличная работа бывшего мэра Энрике Пеньялосы.

В 1998 году он занял пост мэра и отказался от строительства через центр города скоростной  трассы. Он осуществил свой план в результате, которого на территории Боготы пролегло 320 км велосипедных дорог. 

Сама сеть дорожек состоит из 3х частей:

  • Основная - соединяет основные улицы и центр города, а также наиболее популярные места.
  • Вспомогательная - соединяет основную с многочисленными парками, жилыми кварталами и торговыми точками.
  • Дополнительная - представляет собой дополнительные пути основных и спомогательных сетей города.

В планах есть открытие муниципального велосипедного проката, который бы позволил каждому желающему брать велосипед в прокат в одной точке города и сдавать в другой. Это удобно для тех, кто добирается на работу на велосипеде, но не хочет покупать байк, боясь что его украдут или потому что его нет где поставить.

Воскресенье самое лучшее время для велосипедов — дороги перекрывают для автомобилей, и 120 км улиц принадлежит только велосипедистам и пешеходам, это называется Ciclovia. А раз в год (как правило под Рождество) устраивается особая Ciclovia.

Вот и подошел к концу наш цикл статей, надеемся, что Вы с удовольствием прочли информацию о странах – любителях велосипедов. Надеемся, что и наша страна когда-нибудь будет обустроена велодорожками.  И мы желаем Вам, совершить путешествие на велосипеде по каждой из этих стран!  

© 2018, ВЕЛОГЕН®. Правовые соглашения. Использование материалов сайта без активной ссылки на сайт не допускается.