Почему мой байк такой медленный? — этим вопросом задаются многие велосипедисты. Казалось бы, последняя поездка давалась легче, а в этот раз всё иначе.
Цепь и движущиеся детали велосипеда требуют смазки. Её отсутствие не только порождает душераздирающие скрипы и стоны велосипеда, но снижает эффективность езды. Но это не значит, что её можно от души лить куда ни попадя. Лишняя смазка тоже не есть хорошо. Например, смазывая цепь тщательно удаляйте излишки смазки. Так как они будут активно собирать пыль и песок, что создаст абразив, который понемногу будет разрушать звенья. Также нанося свежую порцию смазки удаляйте старые остатки. Особенно это актуально при подготовке велосипеда к новому сезону.
Классическая ошибка новичков — слабое давление в шинах. Недостаток давления может стать серьёзной причиной замедления. Собственно, низкое давления, помогающее преодолевать снег, песок и грязь, может сильно снизить вашу скорость на асфальте или другом твёрдом дорожном покрытии.
Дело в том, что при низком давлении в шине, увеличивается площадь сцепления покрышки и дороги, что, в свою очередь, повышает трение, а, как следствие, сопротивляемость качению.
Каким же должно быть давление? Единого стандарта нет и всё зависит от конкретной ситуации. Стоит отметить, что чем уже покрышка, тем выше давление должно быть в камере. Например, для горного велосипеда оптимальным давлением считается 2.5-5 атмосфер, а для шоссейного уже 6-9 атмосфер. Таже ситуация и с весом, чем больше ваш вес, тем больше атмосфер надо накачивать. При этом давление не должно выходить за рамки максимального и минимально допустимых значений, которые указаны сбоку покрышки. Более подробно мы поговорим на эту тему в отдельной статье.
Во-первых, это, конечно, прокол. Пробитая камера не сможет держать необходимое давление. И не стоит думать, что дело не в проколе, если давление не пропадает быстро. Случается, так что прокол может быть незначительным, но воздух из него всё же будет понемногу подтравливать. Так что перво-наперво стоит осмотреть камеру на наличие прокола.
Второй причиной потери давления может послужить ниппель. Особенно часто данная проблема может встречаться в низкокачественных или старых камерах. Поэтому ему тоже стоит уделить внимание.
Ещё одной причиной низкого давления можете быть вы сами. К примеру, вы можете снизить давление в шинах на время зимнего хранения и забыть об этом весной. Поэтому проверяйте давление перед началом сезона.
Байк как будто намазали клеем, и вы уже не разрезаете воздух, как прежде, а вязните в нём словно в киселе. Мы хотим рассказать вам о нескольких причинах, почему может возникать подобное ощущение.
Встречный ветер — злейший враг велосипедиста, а попутный лучший друг. Это знает каждый райдер, которому доводилось катать вместе с ними. Почему так? Ну, в отличие от автомобилистов, велосипедист не имеет защиты с идеальной аэродинамической формой. Воздушные массы не обтекают его, а создают препятствие. Человек верхом на велосипеде подобно парусу захватывает ветер. Это значительно усложняет еду, вы начинаете тратить больше усилий на преодоление встречного ветра. В некоторых случаях сила ветра может быть таковой, что, тратя немереное количество усилий на продвижении вперёд, вам будет казаться, что вы стоите на месте.
Плюсом в такой ситуации может стать тот факт, что подобное испытание сделает вас сильнее, да и ветер не всегда встречный.
Да, это ещё одна распространённая проблема, причём касается она как дисковых тормозов, так и вибрейков. Хотя если быть честным, то дисковые тормоза гораздо чаще страдают данным недугом. Особенно если речь идёт от о мезанических тормозах низкого качества. Если вы слышите скрип и или визг в районе колеса, скорее всего, это капризничают тормоза. Из-за этого значительная часть сил во время езды, будет уходить на преодоление силы трения.
Как этого избежать? Достаточно своевременно настраивать тормоза, если вы не умеете это делать, следует обратиться в ближайшую веломастерскую, обычно такие находятся в каждом веломагазине. Или можете воспользоваться нашим сервисом «Велокарты».
Как бы странно это не звучало, но иногда, то что мы видим, не всегда является тем, что есть на самом деле. Как так может быть? — спросите вы. Ну вот представьте, едете вы по ровной, как стекло, дороге, но при этом совершенно не ощущаете наслаждения от поездки. Педали крутятся с неохотой, и чтобы сделать новый оборот приходиться прикладывать усилие. А всё из-за того, что вы едете под горку. Да, визуально может казаться, что дорога ровная, но технику не обманешь и любой GPS-навигатор вам покажет, что таки есть перепад высот.
Это тоже не последняя причина медленной езды, особенно после зимнего перерыва в катании. Если с велосипедом всё в порядке, то дело в вас. Возможно, вы слишком расслабились во время «зимней спячки». Что же делать в таком случае? Смиритесь! Сожмите зубы и перетерпите этот период. «Раскатка» может даваться тяжело.