Зима — это настоящее испытание, как для велосипедистов, так и для их железных коней. Погодные условия в осенне-зимний период трудно назвать благоприятными для велоезды.
Регулярная чистка велосипеда в хорошую тёплую погоду это одно, но как только температура падает, а погода портится, чистка велосипеда становится сложнейшей задачей.
А если учесть, что осенью и зимой байк придётся чистить гораздо чаще, то следует заранее подумать о том где и как это делать.
Дело в том, что в осенне-зимний период грязь будет повсюду, где-то больше, где-то меньше.
Поэтому чистить велосипед придётся часто, ведь копить грязь — плохое решение. Это приведёт к скорой порче элементов трансмиссии. Да и выглядит байк «грязнуля» неэстетично.
Заранее купите чистящие средства и специальные щётки, они упростят задачу.
Кулинарный спрей используют не только триатлонисты для того чтобы быстро снимать гидрокостюм. Он также находится в фаворе у циклокроссеров.
И если вы ещё не знакомы с ним, то этой зимой у вас есть отличный шанс стать лучшими друзьями. Его можно использовать для защиты рамы велосипеда от грязи.
Просто нанесите его на участки что наиболее подвержены загрязнению. Грязь просто не будет цепляться на раму, что намного упростит мытьё велосипеда. Главное не попасть им на дисковые тормоза.
Ещё одним полезным спреем станет силиконовая смазка. Благодаря своей гидрофобности и прекрасное адгезии к металлам, она станет прекрасной защитой движущихся узлов и сочленений.
Лучше всего его использовать в педалях, так как они больше всего подвержены воздействию воды и влаги.
Шипованные покрышки зимой — неплохой выбор, но можно обойтись и без них. Главное подобрать правильный протектор.
Здесь есть два варианта. Можно использовать циклокросовые покрышки, они одинаково хорошо чувствуют себя и на асфальте, и в грязи.
Для МТБ стоит обратить внимание на агрессивный рисунок протектора. На льду он, конечно, не поможет, а вот пробираться через снег с его помощью будет весьма просто.
Не менее важно, знать и о том какое давление должно быть в колёсах. Зимой очень важно иметь хорошее сцепление с дорогой, для этого стоит понижать давление в камерах.
Подобный ход повысит площадь соприкосновения покрышки с дорогой увеличив силу трения.
Тем не менее если знать несколько хитростей, можно без особых трудностей катать даже зимой.
Брызговики для велосипеда, они же крылья, — это одно из важнейших приспособлений для велосипедной езды.
Полноразмерные крылья, полностью охватывающие колесо хороши в тёплое время года, а вот зимой от них больше вреда.
Дело в том, что из-за маленького зазора между крылом и покрышкой, набивающаяся под крыло грязь замерзает и накапливается, и тормозит вас.
Значительная часть сил во время педалирования будет съедаться этим дополнительным тормозом. Идеальным вариантом для зимнего катания будут крылья подобные тем, что устанавливаются на горные байки, собственно, с ними-то и не возникнет никаких проблем.
Что же касается городских, то стоит использовать крылья с наибольшим зазором. Можно рассмотреть вариант крепления заднего крыла на подседельный штырь, а для переднего же можно использовать антигрязевые щитки, что крепятся на нижнюю трубу велосипедной рамы.
Суровые зимние условия не всегда подходят для обычных велосипедных смазок. Порой они просто не могут справиться с возложенной на них задачей.
Что же делать в таком случае? Использовать смазку для бензопил. Нет, это не шутка.
Эта смазка — отличное решение, когда погодные условия хуже некуда. Она отлично противостоит и грязи, и снегу, так что переключение передач будет проходить гладко и плавно.
«Конечно, снег и песок, всё равно сократит жизнь вашей цепи, но выбор правильной смазки поможет минимизировать ущерб» — говорит Нейт Бредли руководитель производства в компании Moots Cycles.
Тем не менее Бредли рекомендует использовать смазку от бензопил только в крайних случаях, когда велосипедные смазки не справляются. Ведь, как не крути, но цепи для бензопилы и велосипеда «это, таки, две большие разницы».