Немногие отваживаются кататься на велосипеде зимой, заявляя что велосипед — это не зимний транспорт, а зимой на дороге велосипедиста поджидают множество опасностей. Отчасти, это правда, действительно зимняя велоезда требует большей внимательности и ответственности, но это совершенно не значит, что использовать велосипед зимой совершенно невозможно. Следуя 4 простым советам, вы поймёте, что кататься на велосипеде зимой не так уж и сложно.
Зимняя дорога в корне отличается от летней, она более коварна и таит в себе не мало опасностей. В частности главные враги велосипедистов — это снег и гололёд.
В крупных городах центральные дороги оперативно чистят от выпавшего снега и активно борются со льдом, а вот на второстепенных улочках, а также в небольших городках дела обстоят не так радужно — снег со льдом могут лежать очень долго пока муниципальные власти решат его убрать.
Но за всё приходится платить — ещё одна опасность исходит от автомобилистов. Зимой они ни как не ожидают увидеть на дороге велосипедиста, едущего по своим делам. На небольших улочках со слабым потоком велосипедисты могут чувствовать себя в большей безопасности, чем на центральной улице крупного города.
Итак, какой же вариант выбрать, переулки или центральные дороги? Всё зависит от того, что вам удобней. Если вы чувствуете себя комфортно в плотном дорожном потоке — дерзайте.
Если спешащие по своим делам водители заставляют вас нервничать, езжайте по переулкам, но знайте, возможно, вам придётся крутить педали дольше, чем при езде по большим улицам.
Если вы чувствуете что велосипед под вами начало заносить, не нервничайте, мягко направьте его в сторону заноса, какбы вы сделали на машине.
Любые движения руля должны быть плавными и аккуратными, в противном случае вы только усугубите ситуацию.
Если необходимо затормозить, делайте это мягко и спокойно, используя преимущественно задний тормоз. Также вы должны перенести свой вес на заднюю часть велосипеда, в таком случае во время падения пострадает ваша пятая точка, а не лицо, что не так страшно.
Старайтесь проходить повороты медленно по максимально прямой линии, не стоит брать крутые виражи, если не хотите улететь с дороги в кювет или под колёса проезжающего автомобиля. Будьте спокойными и расслабленными и не убирайте руки с тормозов, пока не закончите поворот.
Переходить на шипованные покрышки или нет? Шипованная резина прекрасно подходит для захвата снега и льда, но также имеет и свои недостатки.
Во-первых, она в несколько раз дороже летней, во-вторых, она ещё и тяжелее. Кроме того, ездить на ней можно только по снегу или льду, так как при езде по асфальту она слишком быстро изнашивается.
Так что использовать шипованные покрышки имеет смысл лишь в том случае, если зимой в вашей местности наступает просто ужасная погода и гололёд с сильным снегопадом — это частое явление.
Полезный совет! Используйте шипованную резину только на заднем колесе, это поможет снизить вес велосипеда, а также сэкономить средства.
Если погодная ситуация с приходом зимы не превращается в настоящий ад, то без зимней резины можно и вовсе обойтись. Просто приспускайте давление в камерах для достижения большей площади сцепления с дорогой.
Постоянно следите за дорогой. Держите глаза широко открытыми и просматривайте путь на несколько метров вперёд, так вы всегда вовремя заметите ледяное пятно на дороге и сможете его объехать, не попав при этом под колёса автомобилей.
Наледи часто прячутся в тени, защищающую лёд от таянья. Также стоит быть особо внимательным с лужами, так как они не всегда являются тем, чем кажутся.
К примеру, под небольшим слоем воды может скрываться наледь, наезд на которую отправит вас в занос и вам очень повезёт если вы не окажетесь под колёсами проезжающего рядом авто.