Легендарный райдер Ханс ‘No Way’ Рей, который уже 30 лет работает с брендом GT обкатывал первые байки.
Названный первым настоящим all-mountain велосипедом, Zaskar за 25 лет стал культовым байком. Это единственная модель на которой выигрывали Кубок мира по даунхиллу, кросс-кантри, слалому и триалу. В наше время Zaskar продолжает традиции первой рамы, хотя и стал более технологичным и позиционируется уже как модель сугубо для XC.
Поставив Zaskar на колеса 27.5″ разработчики попытались найти золотую середину между кросс-кантри и трейловой ездой. При этом модель доступная только с одним размером колес. В новой модели GT решили сделать жесткий карбоновый хвост, но оставить узнаваемую геометрию.
Новый дизайн будет доступен в 4 карбоновых моделях. При этом GT продолжат выпускать старые алюминиевые Zaskar.Кроме того, карбоновые байки имеют внутренне разделение исходя из уровня оборудования. Топовый LTD более ориентирован на трейл, имеет 120-мм вилку Pike и дроппер Reverb, а модели Pro, Expert и Elite с 100-мм вилкой ориентированы на гонки.
Хотя большинство современных трансмиссий и имеют внутреннюю прокладку кабелей, в новом Zaskar система имеет внешнюю прокладку, кроме кабеля подседела, который части запущен внутри рамы. 1200-граммовая карбоновая рама использует Press Fit каретку Shimano BB92 и 12×142 задний конец.
В дополнение к LTD за 4999$ и Expert за 2999$, будут доступны ориентированные на XC-гонки Pro за 4500$ со 100-мм вилкой SID World Cup и трансмиссией 2x XTR, а также модель Elite за 2299$ c 2 × 10 трансмиссией.
В общей сложности будет доступно 8 вариантов Zaskar, 4 карбоновых и 4 старых алюминиевых модели.