Бреветы это хорошая возможность посмотреть страну, за короткий промежуток времени. Везде все по разному и нет двух одинаковых мест на земле. Хочется хотя бы то, что вокруг нас увидеть и запомнить. На Одесской сотне это была конечно же Одесса, окружающие села и порт в Ильичевске. В бревете 200км радостно было смотреть на цветущую Кировоградскую область. Бревет 300км оказался самым насыщенным в плане пейзажей вдоль реки Днепр, пригорода Кременчуга и достопримечательностей в селах. В каждом селе есть памятник погибшим войнам, за время моих путешествий двух одинаковых мемориалов я не встречал. А вы?
Дороги… эта единственная тема, на которую тяжело говорить без мата. Но я попробую. Даже хорошо продуманный маршрут легко испортить качеством дорог. Ямы или латки не дают нормально ехать, будь то спуск, подъем или просто ровный участок. Это изнуряет. Приходится собирать всю свою силу воли в кулак. Бревет превращается в серьезное испытание. Проверяется все: руки, ноги, задница и Вы. Причем мягкое место будет первым кричать и взывать к вашему сознанию. Потом подключатся ноги, а немного спустя и руки. Решение всегда останется за Вами. К примеру оказалось, что стоя я могу проезжать на велосипеде большие расстояния.
Дождь в пути это и плохо и хорошо. Не большой дождь тонизирует, получается переть как никогда, одежда высыхает быстро. Но скорость будет радовать до тех пор, пока маленький дождик не превратится в ливень. Важно не пропустить этот момент, правильно оценить погоду и принять верное решение. Можно найти укрытие и переждать, но ехать по мокрым дорогам с машинами, то же что и под дождем. Бывает кратковременный ливень, сменится палящим солнцем и дороги быстро станут сухими. Но когда приходится ехать под дождем, важно ехать, не останавливаясь.
Безветренной погоды для велосипедиста нет. При скорости быстрее 20 км/ч встречный ветер есть всегда. В зависимости от направления ветра он будет или помогать, толкая в спину или тормозить, дуя в лицо.
Если хочется тулить, нужно понимать сможет ли ваш организм поддерживать такой темп в течении всего расстояния. Слишком быстрый темп – выматывает, медленный – мучает. Лучше всего найти свой темп и оптимальный каденс. В противном случае в какой-то момент вы остановитесь и не факт, что сможете ехать дальше.
Так же стоит подумать о еде, воде и одежде в дороге. Еда должна быть питательной. Можно питаться в кафе или продуктами с магазинов. Можно приготовить что-то самому, рецептов полно в интернете. Вода – это самое важное, чего должно быть с запасом. Хорошо помогают изотоники, рецептов тоже хватает. Одежда должна быть универсальной. Должна защищать от холода, дождя и занимать как можно меньше места.
Во время бревета 200км был момент, что ехать стало тяжело, небольшой отдых на 15 минут дал сил ехать снова. При бревете 300км было всего пять остановок, три по 10 минут и 2 по 30 минут. Важно четко знать, насколько времени планируется остановка. Она не должна быть продолжительной, чем больше отдых тем тяжелее опять войти в свой темп. Немного математики. Минимальный темп при котором рассчитывается зачетное время бревета - 15 км/ч. При средней скорости 20 км/ч и лимите 13 часов 30 минут на бревет 200км, можно позволить себе остановок на общее время 3 часа 30 минут.
Велорюкзак - это враг любого рандоннера. Велосумка на багажнике так же начнет мешать после двухсотого километра. Так было и со мной. С одной стороны хорошо было везти под дождем велосумку с сухими вещами, но с другой стороны, чем дольше я ехал, тем тяжелее было её везти. Неплохо использовать не большой рюкзачек с гидратором, при условии, если в него поместятся все ваши вещи. Лучше использовать подседельную велосумку большого объема. Или приматывать все необходимое прямо на раму.
Количество вещей стоит всегда продумывать. Их должно быть достаточно, что бы проехать бревет. Деньги, документы, одежда, еда, вода и ремкомплект Вещей ровно столько, сколько на ваш взгляд необходимо, везти все равно вам.
Хороших седел (это когда не болит попа) нет, есть только легкие и те что по удобней. После 200км ям и ухабов даже это будет не важно, потому что хороших седушек НЕТ.
Руль МТБ, это руль для грунтов и горных тропинок. Руль бабочкой более универсален, но больше предназначен для туризма. На асфальтном покрытии, лучше шоссейного барана ничего нет. В нем все заточено под скорость.
Разделочный руль (лежак) - это надстройка на руле позволяющая ехать быстрее, уменьшая сопротивление встречному ветру. На лежаке хорошо ехать по ровным участкам, спускам и заезжать на подъемы не большой крутизны, если дорожное покрытие нормальное. Лежак на МТБ руле это полезная штука, но шоссейный баран она не заменяет.
Контакты рулят!!! И точка.
Если вы пришли в восторг от моих мыслей вслух, тогда приглашаю проехать серию бреветов вместе с нами, получить звание «Super Randonner»!!! А потом гордо рассказывать какие у вас СТАЛЬНЫЕ ЯЙЦА!!! )))
ВСЕМ УДАЧИ И ДО ВСТРЕЧИ НА МЕСТЕ СТАРТА БРЕВЕТОВ "ШЛЯХИ СТІЙКОСТІ"!!!