Додати пост

Между Белым и Чёрным Черемошем

Каждый год 24 августа на день Независимости
мы не идем в баню, а чешем репу, куда бы себя забросить, да зарядиться впечатлениями до начала зимнего сезона. Выбор однозначно падает на Карпаты.
И поскольку мы любим свои велосипеды может даже немножко больше, чем своих жен, (да не услышат они наши слова) мы их (не жен) берем с собой. Тем самым, отчитываясь перед друзьями за подобные ежегодные походы мы вызываем массу вопросов, зачем же нам эти велосипеды в чисто пешеходном горном маршруте. Мы сами толком не знаем. Наверно мы мазохисты. С любимыми не расставайтесь никогда…
Благодаря … нам выпадает три счастливых выходных дня. Задуманный маршрут в спортивном стиле (без подробных осмотров местности ( если есть реальный трек и других достопримечательностей) и при сухой погоде можно пройти за 3 дня, а кто-то и быстрее но мы любим смотреть, изучать да погода в этих местах не всегда сухая и поэтому берем еще 2 дня дополнительно. И эти 5 дней мы собираемся таскать по горам рюкзаки, велосипеды, терять и находить дорогу, мокнуть под дождем, может быть мерзнуть, но точно пройти задуманный маршрут. Все это мы называем отдыхом. А на самом деле (физически) отдыхать будем уже после - на работе в теплом офисе.
Итак, продумана нитка маршрута: п.Верховина – с.Устерики – с.Яблоница - с.Перкалаба – застава Перкалаба – подъем на хр.в районе г.Паляница - далее по хребту вдоль границы до г.Стог – поворот и по хр. вдоль левого берега р.Черный Черемош до г. Поп Иван (второе её название г.Черная Гора) – оз.Маричайка – с.Зеленое
В этом маршруте есть участок (от заставы Перкалаба до г.Стог) на который пограничники могут не пустить, хотя местные ранее уверяли что «там пускают без проблем” – в итоге нас туда таки не пустили.
Запасной Вариант:
от плотины Рудольфа вдоль р.Прилучный – хр. Прилучный – далее направо по хребту (хр.Пневе и другие) вдоль правого берега р.Черный Черемош до с.Зеленое
Добираться от Ивано-Франковска к месту старта и назад в Ивано-Франковск на микроавтобусе. От Киева до Ивано-Франковска и назад на поезде.



Идея.
Побывать в самых отдаленных и малонаселенных местах Украины, где встреча с медведем так-же вероятна как и встреча с человеком. Да, есть такие места в Украине и совсем недалеко (~60км) от всем известного Географического Центра Европы
Цель.
- Посмотреть самые отдаленные от цивилизации места Карпат, не испугать медведей.
- пройти намеченный маршрут Автономка.
Участники: 4 туриста - Лукашов Александр, организатор похода. Ольховик Владимир, шеф-повар. Семак Максим, "нестандартный" турист. Семёнов Юрий, костроразжигатель, а так же их верные спутники - 4 велосипеда, 4 баула, 1 палатка-шатёр.
План Маршрута: От Киева до Ивано-Франковска и назад на поезде.
Добираться от Ивано-Франковска к месту старта и назад в Ивано-Франковск на микроавтобусе ибо велотуризм по дорогам - скучно.
Идём по треку созданному с помощью Google Earth, совпадение с реальным треком оказалось очень точным.

Старт. Билеты на поезд куплены заранее туда и назад.
21.08 Вечерний поезд, погрузились, поехали.
22.08 Раннее утро, Ивано-Франковск, прибытие. Нас встречает заранее заказанный бусик Mercedes Vito. Едем 2 часа до Верховины, досыпаем по пути).
9 утра, выгружаемся, завтракаем в Верховинском кафе.
Через час выезжаем своим ходом. Небо затягивают тучи, но без осадков, относительно тепло.
Едем по сёлам. Устерики: пит-стоп на мороженку и горячий кофе – вуаля гляссе =)

Поворачиваем с основной дороги в сторону с.Перкалаба – вверх вдоль р.Белый Черемош. По пути на встречу идут гружёные лесовозы. 14 часов. В с.Яблоница , заходим в кафе на обед, да именно кафе, хотя мы уже и не ожидали в таких отдалённых местах обнаружить заведение общепита, но это скорее как магазин с кухней для тех же лесорубов, тем не менее обед был готовый и сытный. Напротив, через дорогу на футбольном поле и рядом у дома пасутся лошади.


Едем дальше вдоль сёл..
Недостроенная плотина в с.Яблоница
Дорога становится узкой, и лесовозы начинают надоедать, приходится искать место у обочины, чтобы остановиться и пропустить грузовик и так до самой ночёвки. Сразу за селом обнаружили прокол переднего колеса. 18 вечера, стали заменить камеру на облагороженной территории для туристов возле дороги.

Через несколько километров стало темнеть, сразу нашли место под палатку, недалеко от дороги, но в незаметном месте. Движняка уже не было, переночевали. Позавтракали, и тут к нам приходят "бочки" с молоком – коровы были немного удивлены увидев занятое пастбище нашим лагерем.
Питание. Утро/вечер банка тушёнки «Шиночка Черкаська», на ужин – макароны, по желанию бульон; на утро гречка/рис, чай и сладости – вафли, сгущёнка, джем, пряники. Приготовление – на костре.
23.08 Выдвигаемся.
Солнечно, после 10 часов становится даже жарко, переодеваемся, лето же :)
Подъезжаем к развилке, ага нам в сторону границы:
Едем, полёт нормальный, по дороге разгоняем коров, нас гоняют их пастухи – собачки.
Поехали налево – выяснилось, что там КП заповедника с прейскурантом и кассой, но нас не ждали, и оказалось нам не в ту сторону, вернулись немного назад, прокатились по ранчо до реки – там только в брод, глубокий. Вернулись опять на эту развилку – наша дорога была направо. И вот мы уже на туристическом маршруте:
Плотина Рудольфа
Идём дальше вдоль реки по дороге, замечаю на другой стороне дорога через реку в брод, параллельно нашей, ещё и подумал про себя: «странно, дорога в никуда», а штурманы прощёлкали этот поворот. И тут началось самое «интересное». Через 300 метров закрытый шлагбаум, с табличками проход/проезд запрещён. Возле него стоят 2 палатки, одна огромная, вторая туристическая, Нива и мотоцикл, людей не было. Ну и пошли за шлагбаум. Велики с баулами просовывали плашмя под низом, т. к. сбоку не обойти – гора, с другого – река. За шлагбаумом через метров 200 дорога закончилась в реке. По склону была каменистая тропа, по которой мы и пробирались... 4 раза туда и назад =)) Тропа через метров 50 обогнула склон и появилась колея, на которой тормознули – развилка или прямо вдоль реки, или направо, точнее наверх, а ещё точнее вертикальная стена, отмаркированная как маршрут.
Собрались, поняли, что сошли с трека, ещё до шлагбаума. Глянули на этот маршрут из вертикальной дороги, посмеялись, что хорошо, что нам не сюда (а потом шли именно сюда – это наш запасной вариант) и вернулись назад за шлагбаум на наш трек – да, в таких “поворотных” местах надо тщательнее ориентироваться...

Вернулись на то место, где дорога идет через реку, пошли вброд, куда и указывал ранее проигнорированный GPS.
И так первый брод, из трёх предстоящих, но умноженных надвое…назад :)
Время обеда. В меню пюре-мивина, с/к колбаса, чай с батончиком Lion. И так, кострик, да не всё так просто – дрова не горят,хоть вроде и сухие, в костре “не шипят” вообще, но и не горят как легко должны гореть сухие еловые – бывает такое в Карпатах– видать соли в древесине много или еще чего... Много времени ушло на разжигание хмызом. Во время обеда даже проехал мимо УАЗик – уже радует, значит дальше броды если и будут, то такие же не глубокие.
Две переправы были и по мосту
И вот мы уже видим забор из колючей проволоки и встречаем пограничный пост «Перкалаб», точнее нас встречает пограничник. Сказали кто такие, куда и откуда идём, взял паспорта, пошли к начальнику на пропуск в пограничную зону, но не тут то было – для прохода нам нужно было брать разрешение Черновицком погранотряде... В общем, после 20 минут уговоров пропустить, смотрим альтернативный вариант маршрута и-и-и… как оказалось нам нужно на ту самую дорогу по вертикали. Пошли ещё трижды помыли ноги. У палаток уже встретили людей – грибники местные.
Итак, туристический маркированный маршрут: на 500 метров дистанции набор высоты 250 метров (во всяком случае так казалось) – по весу велик 15 кг + 30 кг баул при собственном весе нестандартного велотуриста 55 кг :crazy: всё это заталкивается с выпученными глазами на лоб по рыхлому покрытию с минимальным сцеплением ног и почти опрокидыванием велика через заднее колесо %) .
На подъёме был обнаружен источник воды, добрали ещё по 2 бутылки веса с собой (что потом порадовало), по крайней мере далеко сегодня уже точно не пойдём, т. к. вечерело, часов 19. Наши два Геракла, чтобы меньше морочиться с баулами просто одели их на плечи. Таким образом мы выпхались на более-менее ровное и обнаружили на обочине подъёма место под наш шатёр с буграми или уклоном, выбрали с уклоном -) Уже в темноте приготовили ужин и даже немножко начал покапывать дождь, но пронесло, поели по сухому, отбой.
День Независимости.
Ночь. Начался сильный дождь. Рассвело. Дождь льёт не прекращаясь, спим дальше. 9 утра, по немногу дождь стих. Смотрим, где стоим:
Скала, по которой выдряпались, ещё видно свежие следы пробуксовок :)
Приготовили завтрак, едим – снова начал поливать дождь.
Хорошо, родник прямо на кухне =)

Шатёр уже собран, вещи ещё распакованы. Поливает сильно, доедаем под дождём, баулы пакуем тоже под дождём. Продолжаем набор высоты, выходим из леса на полонину – и тут божественный оазис: закрытая от ветра и дождя деревянная молебня: новая, аккуратная, с ковриком на полу. Так как я пришёл первый – полежал на коврике :) , отдыхал и укрывался от дождя, пока все собрались. Дальше на пути встретили обитаемую колыбу с хозяйством, 3-мя собаками на цепи и хозяин вскоре объявился - местный пастух.
Пошли дальше через лес и вышли на другую полонину, на вершине которой обнаружили закрытый контейнер, в котором ведутся внутренние отделочные работы. Вероятно, готовят к зиме приют для лыжников/бордистов. Дождь…безустанно щедро поливает нас в течении всего дня…
Пришли к полуразрушенной колыбе, осмотрели на случай аварийной остановки, пошли дальше… Как-то дорога резко закончилась, превратившись в овраг, от которой шла узкая козья тропка подрезая склон. По направлению и треку, вроде бы как оно, покарабкались по ней, оказалось ведёт в сторону от маршрута. Решили сойти с тропы вниз и подойти через полонину напрямую к лесу, куда шла дорога в овраг. Трава была по пояс, всё под дождём и мокрое. В ногах хлюпало своё болотце. Упёрлись в лес, дороги как таковой не было. Сходили в получасовую разведку лесом в нужном направлении, но места совсем непроходимые – тайга, хотя продолжение дороги отчетливо просматривалось в метрах 300-х. Есть очень старая заросшая дорога вправо вверх, но до нее вниз метров 200 почти медвежьей тропой, с лесными завалами. Ясно, что тут трек сделан не оптимально, ибо на снимке из космоса на “входе” нормально-свежая и на “выходе” дорога просматривается вполне нормально-свежая. Дождь усилился. Решено вернуться к полуразрушенной колыбе, где дорога была нормальной и была развилка вправо, около двух километров назад. Дело к вечеру, идём без обеда. Опять с нелёгким усилием затянули велики вверх по склону и высокой траве на козью тропку, постепенно переходящую в нормальную дорогу – по ней крутили педали. Колыба оказалось спасательной шлюпкой, так как палатку ставить было просто негде. Единственное ровное место было в луже и остатках фундамента от сарая. Ватры в колыбе не оказалось, посему костёр развели на улице, прямо под навесом. В колыбе было ложе как раз на нас четверых и стол. Всё частично подмокшее, но полиэтилена нам хватило не только застелить всё, но и натянуть навес и стенки. Вышла довольно уютная берлога :zont: Кстати, по возврату к колыбе дождь прекратился почти за сутки беспрерывного полива. Поужинали, спали как убитые.
25.08 Утро солнечное! К настроению +100.
Избушка
Кострик на входе – дымило внутрь, двери нужно закрывать.
Собственно ложе
А вот и верный путь, изначально на развилке от колыбы пошли по хребту, но это оказался отворот к спуску в долину, а по хребту – направо вниз… В этом месте трек не оптимально проложен был , хоть и вел в правильном направлении.
Дома видно-ж было, что тропа теряется в зарослях, надо было по топографической карте здесь проверить, но решил, что на месте виднее будет – ну в итоге и нашли дорогу, но и силы и время потребовались...

После дня обильного дождя повылазили белые грибы, рацион стал разнообразнее!
И вот мы идём по хребету:

Километрах в ~15 в южном направлении видно недействующие РЛС на бывшей территории Румынии
По хребту дорога довольно ровная, две колеи, но... После дождя вся дорога - сплошные лужи, да такие, что не объехать.
Весь маршрут приходилось скакать на велосипеде: едешь-едешь, слазишь, обходишь лужу по склону. Казалось бы, мелочь, но такие манёвры отбирают много времени и сил – в итоге в этот день пешком пришлось километров 25. А в перелесках совсем плачевно – местами сплошное грязевое болото на дороге. При хорошей погоде эти 20км... – ну 2...3 часа с “осмотрами урожайных ягодников”, а без “осмотров”… - вот как погода вносит коррективы в необходимое время путешествия, да, – именно шествия вместо веселой езды по шикарной природе.
Места на хребте стали относительно людными. Местные приезжают на “вездеходных” машинах – собирать ягоды. Иногда становятся палаточными лагерями (не раз видели такие). Говорили, что за день бывает выторг до 600 грн за афену (черника). Гогодза (брусника) в 2 раза дешевле. В общем витаминчиками мы подкреплялись, сами же и собирая ягоду =)
Встретили обитаемый горный монастырь, не заходили, вероятно отшельники-монахи.

Первый раз забрались в такие места, где 3 дня в горах не было мобильной связи. Поскольку маршрут туристический и с информационными табличками, встретили даже такое: Зображення
И именно в этом месте действительно была связь
Но дозвониться удалось не всем (зависит от мощности мобилки) и если совсем недалеко отойти от этого знака – метров 30 в сторону и связи нет...
Наивысшая точка похода
Перед ветреной вершинкой – перекус на обед, обошлись сухим пайком.

На Чорну Гору мы так и не дошли, поскольку маршрут был изменен – она в хребте на левом берегу р.Черный Черемош, а мы идем по хребту правого берега р.Черный Черемош.
Так-что цель для будущего похода ясна. Мы уже были ранее на Черной Горе – взошли с велосипедами со стороны хр.Черногора.

г. Поп Иван (Черная Гора)
Приятно удивила современная колыба с металлопластиковыми окнами и спутниковой тарелкой, и… стадо домашних свиней на высоте более 1,5 км!
В этих краях хозяйство ещё не заброшено и даже развивается, есть дороги – есть транспорт. Мало того, с села Пробойное на хребет делают хайвей! Да-да, встретили работающий экскаватор, ездят самосвалы, и дорога была широкая, укатанная. Вероятно, делают к монастырю и евроколыбе 8) Ибо сейчас по хребту только на вездеходе, и точно не каждый полноприводный джип везде пройдет.

Вечереет, подыскали место для ночлега за огромным разрушенным домом, от ветра его стена нас хорошо закрывала. Источник тоже есть рядом. Температура резко упала.

Переночевали, собрались, поехали искать спуск в направлении села Зелене.
Дорога с хребта привела нас к тупиковой полонине с заброшенной колыбой, но от неё отыскали довольно хорошую расчищенную, хоженую тропу, по которой подымаются местные за ягодами.
Спуск местами был очень крутой, порой с узкими серпантинами.

Тропа нас привела в село Шибене, прямо к воротам погранзаставы. На КП показали паспорта и нас выпустили. В с. Зелене за нами приехал тот же бусик, на котором благополучно добрались к 19 вечера во Франковск. Очень хотели успеть в фирменный магазин ликёро-водочных изделий «Княгинин», но опоздали на 5 минут к закрытию всех 3-х точек в городе. Поехали в центр, поужинать в пивном ресторане «Десятка». Фишка в том, что не стоит заказывать гарниры и блюда отдельно. Они подают такие порции, чтобы наестся одним блюдом.
Зображення
В итоге посидели на 450 грн, с трудом всё съели, только потому, что обед в этот день пропустили (шоколадный батончик не в счёт). Вокзал-поезд-Киев.
Бюджет поездки: 800 грн доставка бусом туда, 900 назад, так. Как ехать дальше и по убитой дороге. 450 грн + 50 грн кафе, билеты на поезд 300 грн, продукты ~200 грн = ~ 550 грн на человека.
Километраж: 130.5 км.
День 1 - 59 км. http://www.gpsies.com/map.do;jsessionid=70B2EFC5C47E7557DCAB08A73B6ACC73?fileId=qyfuygpcybzzpnxi
День 2 – 25,5 км http://www.gpsies.com/map.do;jsessionid=70B2EFC5C47E7557DCAB08A73B6ACC73?fileId=hyqivqavzrbdychc
День 3 – 8 км
http://www.gpsies.com/map.do;jsessionid=70B2EFC5C47E7557DCAB08A73B6ACC73?fileId=hbgcomwrofzvxdnn
День 4 – 20.5 км[url]
http://www.gpsies.com/map.do;jsessionid ... bynqbutzal[/url]
День 5 – 17.3 км.[url]
http://www.gpsies.com/map.do;jsessionid ... tiabexxlqh[/url]
Итог.
В целом поход сложился очень даже хорошо, не смотря на изменения в маршруте, блуждания и день в пути под проливным дождём. Море белых грибов, ночёвка в колыбе, броды через реку, крутые подъёмы… Мой девиз похода таков: «Я радуюсь когда в жизни наступает такой период, когда тяжело. Потому что это подъем, и Я становлюсь сильнее».

Semak Maksym
Jurijovych
© 2017, ВЕЛОГЕН®. Правові угоди. Використання матеріалів сайту без активного посилання на сайт не дозволяється.