Тур де Франс 1989 года неразрывно связан с первым использованием триатлон-рулей в пелотоне. Тогда гонка запомнилась противостоянием Грега Лемонда и Лорана Финьона на последнем этапе, на котором Лемонд смог обойти Финьона на 58 секунд, выиграв Тур с отрывом всего в 8 секунд. Многие фанаты гонок до сих пор помнят те триумфальные 8 секунд.
Революционный аэро-руль Лемонда был разработан Буном Ленноном, бывшим тренером американской лыжной сборной, который разбирался в аэродинамике лучше, чем кто-либо в велоспорте в то время.
В то время спортивным директором американца был Жозе де Каувер, которому предстояло показывает велосипед с аэро-рулем комиссарам. «Я решил не идти слишком рано, чтобы другие команды не видели, что мы намерены их использовать. Я просто сказал, что Лемонд хочет использовать эти рули.»
Главный судья сказал:»Хорошо Вы можете использовать этот руль. Это не проблема.» Каувер добавил, что у Лемонда проблема со спиной и такой вариант более удобен, на что судья еще раз повторил, что не видит в этом проблем.
Тогда Лемонд выиграл 24 секунды и взял желтую майку лидера. Это было потрясающим возвращением к форме после несчастного случая на охоте два года назад, который едва не убил его.
Лемонд хорошо понимал отличие нового руля. Он испытал его с товарищем по команде Яанусом Куумом, который ехал на стандартном тайм-триал велосипеде с привычным в то время рулем. Они ориентировались на частоту сердечных сокращений, чтобы оценить преимущество новой разработки. Лемонд поддерживал темп 175 ударов в секунду на три-руле, а Куум старался держаться на колесе.
Перед финальной «разделкой» спортивный директор Финьона Сирил Гимар жаловался судьям на руль Лемонда, но безрезультатно. И Лемонд сталь рассекать по Елисейским полям словно горнолыжник с вытянутыми вперед руками. Он попросил не сообщать ему время, так как хотел мчаться изо всех сил. Финьон же установил дисковые колеса спереди и сзади и вынужден был весь этап бороться с неустойчивостью велосипеда.
Эта невероятная гонка 1989 года стала стартом велосипедной аэро-революции. Хотя, по современным супер-аэродинамичным ТТ-байкам и не скажешь, что появились они благодаря красно-стальной Bottecchia Лемонда с U-образным рулем.