Плюсы
1. Чёткость работы.
Электронное переключение имеет очевидные преимущества, перед механикой. Как подтверждают все, кто пользуется электронным переключением, в 100% случаев передачи переключаются чётко, без огрехов. Ничего не нужно доводить и дожимать. Просто нажал кнопку и через доли секунды цепь встала на нужную звезду.
2. МУЛЬТИШИФТИНГ.
Электронное переключение позволяет переключать хоть с десятой звезды на первую, хоть с первой на десятую. Для этого не придётся судорожно нажимать рычажок несколько раз.
3. Надёжность.
Несмотря на кажущуюся сложность конструкции, пистолеты E-type проще, и шансов сломать их при падении меньше, чем пистолеты с механикой. По сути шоссейный дуал-контрол с электроникой представляет из себя тормозную ручку, пару кнопок и пару контактов. Внутри него нет никакой сложной механики и вероятность критически повредить его при падении резко снижается по сравнению с нежными механическими ручками.
4. Конфигурации.
Электронные системы позволяют повесить дополнительные кнопки туда, где они вам нужны. Это актуально на пример для любителей различных вариаций лежаков.
5. Отсутствие деградации.
Отсутствие тросиков предполагает стопроцентное отсутствие "деградации" системы. Ничего не ржавеет, не растягивается и не заламывается. Один раз протянутая система работает годами. это несомненный плюс для тех, кто не любит настраивать переключение раз в пару месяцев, и раз в год перебирать велосипед полностью.
6. Отсутствие трения цепи о рамку переключателя.
В электронные системы зашит так называемый "тримминг" переднего переключателя. Это означает, что в зависимости от того. какая передача выбрана сзади, передний переключатель принимает положение, исключающее трение цепи о рамку. Особенно актуально для любителей ездить на "неправильных" соотношениях.
Но как и у всего на свете, электронное переключение имеет не только плюсы, но и минусы.
1. Цена.
Электронная группа стоит примерно в два раза дороже, чем аналогичная группа на механике. это пожалуй именно то фактор, который сдерживает от покупки электроники большинство любителей.
2. Аккумулятор.
Минус спорный, ибо одного заряда аккумулятора хватает в среднем на 3500 километров, а заряд проверить можно даже на ходу. Но находятся всё таки индивидуумы, которые умудряются проворонить момент. Правда в Shimano придумали интересную систему для забывчивых ездаков. Когда заряд аккумулятора подходит к концу, отключается сначала только передний переключатель, давая шанс доехать до дома используя только задний.
Сюда же отнесу вероятность потери зарядного устройства при переезде. Очень жаль что производители не стали использовать простейшую зарядку, как у большинства смартфонов. Но видимо на то были свои причины...
3. Сложность установки.
Мало кто сможет сам правильно собрать электронную группу на велосипеде с первого раза. А в мастерской за это возьмут не мало.
4. Практически нулевая ремонтопригодность в "полевых" условиях.
Если вы таки умудрились сломать что-то в электронно системы, то шансов починить её "на обочине" почти нет. С механикой в этом плане дела обстоят куда лучше.
есть ещё и несколько спорных факторов, о которых стоит упомянуть.
1. Вес оборудования.
Фактор спорный потому, что относится не ко всем группам. так первая группа Dura Ace была на примерно 200 грамм тяжелее механического аналога. сейчас Ultegra DI-2 тяжелее своего механического аналога примерно на 50 грамм, в то время как Dura Ace 9070 оказался даже примерно на 25-30 грамм легче Dura Ace 9000.
2. Совместимость поколений.
В случае если вы захотите поменять один из компонентов группы на компонент из другой группы или серии, то вы можете столкнуться с несостыковкой разъёмов или нечёткой работой переключателей.
3. Необходимость прошивать все компоненты до самой последней версии.
Использование компонентов с разными прошивками так же чревато нечеткостью работы.
В любом случае каждый будет решать для себя сам, но уже сейчас можно отметить что некоторые минусы плавно перетекают в плюсы. Тот же вес ещё год назад был откровенным минусом.