вгору
Додати пост Додати пост

«Велоген» и «Велофорум»: как это было

В октябре этого года команда Информационной сети для велосипедистов «ВЕЛОГЕН» отправилась на «Велофорум-2016», что проходил в городе Харькове. Для нас он был примечателен сразу по двум причинам. Во-первых, мы были генеральным спонсором мероприятия, а во-вторых, мы планировали представить наш портал членам общественных организаций.

Прежде чем я начну рассказ о наших приключениях, хотелось бы сказать пару слов, о том, что же такое Велофорум.

Собственно, этому явлению есть два определения. Первое, звучит достаточно сухо и официально:

«Велофорум» — это межотраслевая конференция на пересечении транспортной политики, устойчивого развития и гражданского общества. Основные целевые группы конференции — активисты общественного сектора, представители органов местной власти, специалисты по градопланирования и транспортной инфраструктуры, студенты.

Второе определение звучит несколько проще:

«Велофорум» — это уникальная попытка создать транспортную революцию в отсталом государстве.

Но, конечно, это лично моё мнение. Почему так? Ну ты наполняешься здорового скепсиса, когда смотришь на старания волонтёров и активистов по созданию велоинфраструктуры и транспортной развязки для велосипедистов, когда дороги во многом рассчитаны лишь на трактора и танки. Но это лирика, так сказать крик души о наболевшем.

Первые впечатления

Первое, что бросается в глаза, это масштабность глобальность конференции. Вот, честно, несмотря на громкое слово «международная» кроме докладчиков не ожидал увидеть других иностранцев. Но нет, как оказалось впоследствии я заблуждался. Были здесь и поляки, и чехи, и немцы, ну и из Минска ребята были. При этом не простые зеваки, а представители достаточно мощных движений и организаций в своих странах. Да и в целом было много народу (больше 100 человек), что говорит о востребованности подобных мероприятий.

Одна проблема, основную массу составляли именно активисты, а хотелось бы видеть побольше чиновников. То есть людей, которые непосредственно отвечают за благоустройство городов и областей, чтобы именно они слушали и впитывали иностранный опыт, глядишь и изменения происходили бы быстрей. Ведь представленные проекты показывали как решить транспортные проблемы так, чтобы все остались довольными.

Харьков, велоинфраструктура, чиновники

Побывав на традиционной для «Велофорума» велоэкскурсии по городу, я вспомнил две поговорки:

«Если долго мучиться, что-нибудь получится»

и

«Всё познаётся в сравнении».

Первая касается того, как активисты добивались создания велодорожек, вторая ситуации, которую можно наблюдать в менее крупных городах Украины.

Как утверждают «велохарьковчане», они долгие годы осаждали городскую администрацию с просьбой сделать-таки велодорожку, в итоге её сделали не там где следовало, из-за чего движение по ней несколько затруднено. Также нам удалось увидеть создание новой велодорожки, которая по словам активистом построена более разумно. 

Но и здесь не обошлось без ложки дёгтя. Из-за её узости и расположения близ парковой зоны, где любят отдыхать горожане в выходные и праздничные дни ездить на велосипеде по ней почти что невозможно.

С другой стороны, как я уже говорил «Всё познаётся в сравнении» и многие города немогут добиться даже такого результата.

Личные впечатления

Что же касается лично моих впечатлений, не только как члена команды "Велогена", но и как велосипедиста, то они конечно положительные. Подобные конференции говорят о многом. Она не только подтверждает что украинское велосообщество достаточно обширно, оно ещё и очень активно. Ну сами подумайте, ежегодно организовывать мероприятия подобного масштаба без какой-либо поддержки государства только силами активистов — это сильно. Ну и, конечно же, порадовала заинтересованность участников нашим проектом, ведь такое внимание всегда льстит.

ВЕЛОГЕН

© 2017, ВЕЛОГЕН®. Правові угоди. Використання матеріалів сайту без активного посилання на сайт не дозволяється.