Очевидно, что на этот вопрос есть 2 ответа: оптимистичное «да» и пессимистичное «нет». А какой же ответ наиболее реалистичен и близок к истине? Как по мне, ни один. В современных украинских реалиях говорить о построении столь масштабных проектов говорить не приходится. Прежде всего потому, что для этого нужны деньги, а их нет, от слова «совсем», и в ближайшее время они не появятся, если не случится какое-нибудь чудо.
Более того, даже если деньги появятся они в последнюю очередь пойдут на развитие инфраструктуры. Почему я так считаю? Да потому что чиновникам это ненужно. Не хочется влезать в обсуждение политики и политиков, но в данном случае я всё-таки вынужден это сделать.
Итак, почему же велодорожки будут последним, на что потратятся чиновники? Дело в том, что современные украинские политиканы — это популисты. Они гонятся за электоратом, принимая законы и тратясь на то, что принесёт им народную любовь, чтобы на следующие выборы возыметь внушающую базу избирателей. При этом им не важно идут ли их действия на пользу или приносят вред, им неважна перспектива выгоды, главное, как отреагирует народ сегодня. И вот здесь велосипедисты в меньшинстве, ведь как не крути, а пешеходов и автомобилистов у нас в разы больше. К примеру, по состоянию на 2016 году на 1000 человек в Украине приходилось 202 автомобиля, то есть на каждые 5 человек приходится автомобиль. Конечно, нам далеко до США или Германии, но мы к этому стремимся. А вот о велосипедах такого не скажешь. Велосипедистов оттеснили на задворки и время от времени делают им подачки, снова-таки в погоне за дополнительными голосами.
Причём риторика чиновников удивительным образом изменяется раз в 4 года, перед выборами. И, наверное, не только я это заметил, что как только подходят выборы вспоминают обо всех: пенсионерах, велосипедистах, бюджетниках и прочих сирых, которых до этого просто не замечают. Обещания сыплются словно манна небесная. Но как только выборы проходят, велосипедистов шлют по всем известному маршруту. Ярким примером может послужить ситуация в Ровно, когда перед выборами мэр давал обещание создать велодорожку, но как только выборы остались позади начал искать повод не выполнять своё обещание. Мэрии начали заниматься крючкотворством, отклоняя тендерные заявки на выполнение проекта по построению велодорожки. Ха, да они даже СБУ приплели сюда.
Но то что велодорожки не строятся, это не так обидно, как когда они строятся. Потому как это делается не по уму, на «от*бись». Уж извините, но иного слова, которое столь точно передавало бы отношение чиновников к велодорожкам, просто не найти. Примеров тому тоже с избытком, велодорожка в Запорожье, оканчивающаяся знаком велосипедистам проезд воспрещён и при этом дорога в том месте имеет одностороннее движение. То есть вернуться не нарушив ПДД невозможно. Ну или велодорожка в Харькове, установленная на месте тротуара, проходившего вдоль парка. Убрав тротуар местные власти фактически выдавили пешеходов на грунтовые тропинки, петляющие среди деревьев, по которым после дождя ещё хрен пролезешь. Вот и получается, что пешеходы так или иначе вынуждены ходить по велодорожке, а кому от этого хорошо? И таких примеров хватает, даже при столь мизерном количестве велополос в целом.
При этом подобное «градостроительство» только вредит велосипедистам. Ведь ты не можешь нормально ехать по велодорожке из-за пешеходов, и в то же время не можешь ехать по дороге, так как есть велодорожка.
И ко всему прочему невероятно раздражает желание показать себя «человеком из народа». То и дело появляются новости как Кличко, Кернес или иной «чиновник-велосипедист» проехался на велосипеде на работу перед толпой журналистов, мол, посмотрите, я такой же, как и вы. Но видел ли кто-то чтобы эти люди ездили на велосипеде на работу не под прицелами телекамер? И не увидите, ведь это не более чем показуха, из которой зачем-то стараются сделать сенсацию.
Одним словом, пока украинские города не получат сколь-нибудь вменяемой велосипедной инфраструктуры, говорить о строительстве междугороднего сообщения рановато. Ну ничего, мы, велосипедисты, ребята упорные, так что не мытьём так катаньем, но добьёмся своего если и не благодаря власти, то вопреки ей.