Собираясь покататься на велосипеде, мы смотрим в окно оценить погоду. В зависимости от того, что же мы видим, становится ясно, состоится покатушка или нет.
Дождь – это сильный аргумент в пользу желания повалятся на диване и посмотреть телевизор. Ветер – это так же сильный аргумент заняться другими домашними делами. Но стоит ли отказываться от покатушки в ветряную погоду так категорично? Предлагаю в этом вопросе разобраться подробней.
Сильный ветер – это достаточно сильная преграда для хорошей покатушки. Мало того что холодно и постоянно нужно крутить педали, так еще и скорость такая, что черепаха ползает быстрее. Однако, если знать несколько хитростей, поездка может стать более приятней. Перед выездом на улицу следует определить направление и силу ветра. Далее нужно продумать маршрут покатушки.
Двигаясь по трассе, как нигде нужно быть внимательным и собранным. На трассе следует всегда учитывать воздушные потоки создающиеся проезжающими мимо машинами,
которые будут толкать вас со стороны в сторону. Ветер будет не только встречным, но и боковым. При боковом ветре, для сохранения равновесия, вы всегда слегка наклоняетесь либо влево или вправо, в зависимости от направления и силы ветра. Поэтому на велосипеде следует держать руки и локти немного расслабленными, чтобы избежать заносов.
При встречном ветре, двигайтесь в комфортном для вас темпе. При скорости ветра 20 км/ч (примерно 6 м/с) для скорости велосипеда 15 км/ч приходится тратить вдвое больше сил, чем если ехать в безветренную погоду.
Отнеситесь к этому философски. Езда против ветра подобна преодолению затяжного подъема.
Это хорошая возможность для тренировки каденса и стойкости вашего духа.
Согласитесь, что когда ветер дует в спину ехать всегда приятней, но даже тут есть несколько хитростей.
В начале, желательно ехать против ветра, пока силы свежие. Дорогу стоит выбирать по закрытой местности. Идеально подходит дорога с деревьями по обеим сторонам или лес.
Ехать по микрорайону между домами тоже не плохо, но иногда нужно быть готовым к сильным потокам ветра, гуляющего между домами.
К дому стоит возвращаться так, что бы ветер дул в спину, пускай это будет вашей наградой за все усилия потраченные ранее.
Вот некоторые хитрости, которые упростят жизнь нашему читателю в “нелётную” погоду:
Конечно же катать в компании всегда приятней, чем одному. А противостоять ветру вдвоем в два раза легче. Рассудите сами, умелая езда за велосипедистом в спокойную погоду экономит до 30% сил.
В ветряную погоду экономия окажется еще больше. Когда вы едете сзади, старайтесь находиться как можно ближе к колесу впереди едущего велосипеда.
Так вы сможете восстановить силы, которые еще пригодятся для борьбы со встречным ветром, когда наступит ваша очередь ехать впереди товарища. Это помогает держать темп езды выше и развивает умение доверять едущему впереди напарнику.
При езде против ветра, нужно как можно сильнее прижиматься к велосипеду.
В таком положении достигается меньшая сопротивляемость встречному воздушному потоку, улучшается устойчивость велосипеда и становится легче крутить педали.
Очень хорошо в такой ситуации помогает разделочный руль или «лежак». Не нужно забывать и про одежду. Одежда максимально должна прилегать к телу, в противном случае она будет выполнять роль паруса и тормозить вас.
Вот и все хитрости. Если ними пользоваться, то сильный ветер, который был причиной отказа от покатушки, становится вашим личным бескомпромиссным тренером. А преграда, казавшееся ранее поводом остаться дома, превратилась в вызов для проверки силы воли. Таким образом покатушка может превратиться в тренировку, а вы возможно сможете узнать о себе что-то новое.