До сих пор в нашем обществе велосипед приживается не так быстро, как хотелось бы многим велосипедистам. Те, кто ежедневно ездит на работу велосипедом, добирается из пункта «А» в пункт «Б» или просто катает в свое удовольствие, в глазах обычных пешеходов и водителей, является белой вороной.
На одной из парковок возле супермаркета, один из прохожих попросил прокатиться владельца дорогого велосипеда на его байке.
Должен заметить, что тот был немного в не трезвом состоянии. В ответ, велосипедист попросил прокатиться на авто его друга и тут же услышал ответ: «ТАК ЭТО ЖЕ МАШИНА!». Ответ не заставил себя долго ждать: «ТАК ЭТО ЖЕ ВЕЛОСИПЕД!!!».
Рассказывая, как отлично отдохнули на выходных, от коллег по работе часто можно услышать вопрос: «И СКОЛЬКО ТЫ ПРОЕХАЛ ТОГДА?». Сделав в уме не хитрые вычисления, вы с гордостью говорите результат. Оценив цифры коллеги восклицают: «ТЫ ЧТО, БОЛЬНОЙ?». Далее следует описание их видения отличного выходного и высмеивание вашего.
с одной стороны- факт: мнение многих людей базируется на стереотипах формируемых целыми десятилетиями.Велосипед – это вид транспорта на котором, что бы ехать, нужно крутить педали. Большинство сразу представляет хорошо всем знакомый велосипед «Украина».
Не подумайте ничего плохого, это очень надежное средство передвижения и транспортировки грузов на небольшие расстояния. Однако без должного усовершенствования, на этом его преимущества заканчиваются. Продолжим о стереотипах. Таким чудом техники пользуются в основном люди, не имеющие достаточно денег для приобретения автомобиля или мотоцикла.
Большинство считает, что любой уважающий себя гражданин, параллельно с деревом, домом и книгой, просто обязан купить автомобиль. Это комфортно и престижно, а еще можно «погонять понты» перед друзьями и знакомыми. Прибавим другие недостатки езды на велосипеде приводимые в дискуссиях: ветер или дождь в лицо, неадекватность водителей на дороге, велосипед негде ставить дома, насмешки коллег по работе и запах пота после катания.
Вторая сторона медали– это наше государство. Сегодня очень мало делается для того, чтобы любой захотел бы рассматривать велосипед в своих приоритетах на пару уровней выше, чем просто съездить в ларек за хлебом. При чем тут государство? На сегодняшний день стоимость нового велосипеда настолько высока, что выгоднее купить б/у велосипед привезенный из Европы.
Социальные сети пестрят «ляпами» в проектировании и мнениями о новых велодорожках. Профессионального велоспорта сейчас нет в стране, есть отдельные люди, которые пытаются что – то сделать.
Не удивительно, что многие предпочтут просмотр очередного футбольного матча с кружкой пива, очередному этапу Тур дэ Франс. Этот перечень можно еще продолжать, но общий смысл этой стороны медали я надеюсь ясен.
Эти люди однажды задумались, наплевали на мнение окружающих и начали катать. Доказав себе – это возможно, показав окружающим – это реально. Они продолжают использовать велосипед, как основное средство передвижения и сейчас
И чем больше таких смельчаков будет на улицах города, тем быстрее поменяется мнение о велосипеде в нашем обществе, а городские власти обратят внимание на велосипедистов.
Велоактивистам будет проще организовывать соревнования и мероприятия, добиваться положительных решений по вопросам развития велоспорта и велосипедной инфраструктуры. Пока нас мало, но 4 года назад нас было в 16 раз меньше. Сейчас, каждый активно катающийся велосипедист вносит посильный вклад в развитие велосипедного движения в своем городе, районе или улице. Он катает, разрушая стереотипы окружающих, инвестируя в крепость своего духа и силу своего здоровья!