У большинства отечественных велосипедистов сезон заканчивается, когда приходят первые холода или окончательно портится погода. Но если подойти к осеннему сезону подготовленным, то слякоть и грязь для вас не будут помехой. Сегодня «ВЕЛОГЕН» расскажет вам, как ездить на велосипеде осенью с улыбкой на лице.
«Разницы между катанием летом и осенью практически нет, разве что холоднее становится, соответственно, надо одеваться теплее», - говорит велоэксперт Петр Филатов.
Соответственно, чтобы продолжать кататься осенью, стоит подумать о том, как лучше всего утеплиться. Прежде всего, одежда, конечно, должна быть тёплой. Мы настоятельно рекомендуем приобрести специальную мембранную одежду, термобельё и одежду из флиса.
Конечно, здесь всё по большей части индивидуально, но общие моменты определённо есть. Верхний слой одежды должен хорошо защищать от холодного ветра, а нижний слой должен иметь способность к микровентиляции и при этом хорошо согревать. Неплохим вариантом может стать термобельё (синтетика или полусинтетика). Оно тонкое и не стесняет движений, при этом обладает отличным теплосберегающим эффектом. Верхом может служить специальные ветровки из ткани WindStop, либо же из обычного флиса.
Также не забываем о безопасности. Осенью и зимой темнеет значительно раньше, чем летом, а значит нужно подумать о светоотражающих элементах на одежде. Ведь в тёмное время суток велосипедисты становятся не очень заметными на дорогах.
Ну и конечно же, стоит подумать о тёплых велоперчатках и подшлемники. С задачами последнего может отлично справиться обычный баф.
На самом деле большой разницы на каком велосипеде ездить осенью нет. Хотя некоторые различия всё-таки присутсвуют. Собственно, есть три основных типа велосипедов: городские, шоссейные, горные. Первые два типа (особенно шоссейный) для осенних дорог вариант не очень подходящий. Дело в том, что в большинстве случаев они оснащаются сликовыми (гладкими) покрышками. Из-за этого они не очень хорошо себя чувствуют на мокром асфальте, да и грязь они не очень любят.
Конечно, решить проблему может смена покрышек, на вариант с более подходящим протектором. А вот у горных велосипедов такой проблемы нет, что позволяет им отлично справляться с любыми погодными условиями и с любыми типами дорожного покрытия. А всё благодаря агрессивному рисунку протектора покрышек, которые идут в заводской комплектации данного типа велосипедов.
Важно знать! Если кататься по лесу или грунтовой дороге, то слой влажных листьев опасен на поворотах. Кроме того, листья делают невидимыми ямы, корни и ветки. Так что если вы любите кататься с друзьями по парку в осеннюю пору да ещё и на большой скорости, то будьте готовы к падениями, ну или проявляйте осторожность.
Чуть выше мы уже говорили о том, что в осенне-зимний период темнеть начинает весьма рано, а значит обязательно стоит подумать, как себя обозначить на дороге. Ведь ночью и в сумерках райдеров практически совсем не видно, и зачастую, когда он становиться видимым для автомобилиста бывает уже поздно. Поэтому обязательно обзаведитесь светоотражающими жилетами и специальными световыми маячками, которые позволят другим участникам движения во время определять ваше присутствие на дороге.
Кстати, согласно требованием ПДД для езды в тёмное время суток велосипед в обязательном порядке должен оснащаться специальными маячками: спереди белого, сзади красного, а по бокам оранжевого цвета.
Не забываем и о крыльях. Всё-таки, как не крути, а осень — это поря дождей и грязи, и если вы не хотите выглядеть так, словно вас вываляли в грязи, то без велосипедных крыльев просто никак не обойтись. Если вы используете велосипед для ежедневных поездок (например, на работу или учёбу), настоятельно рекомендуем использовать полноразмерные крылья. Различные бризговики лишь отчасти защитят вас от брызг и грязи, а вот полноразмерное крыло будет куда эффективнее и предоставит лучшую защиту.
Особенности осеннего климата накладывает свой отпечаток и на вещи, которые неплохо было бы иметь при себе. Если осень уже поздняя и утренние заморозки дело обычное, отличными решением будет термос с горячим чаем, он поможет вам согреться. Также могут пригодиться и полиэтиленовые пакеты, которые могут выполнять несколько функций, в том числе и дополнительного утеплителя.
Тем, кто впервые решил сесть на велосипед, рекомендуем все же дождаться сухой погоды.
«Если вы только начинаете кататься, то делать это лучше в сухую погоду и по асфальту. Осенью повышается риск куда-нибудь улететь, так как уменьшается соприкосновение с асфальтом из-за влажности. Был у меня случай один, когда от влажности тормоза свистели – не очень приятно», - поделился Петр Филатов.