предложить статью

История велосипеда

Самокаты – вот первые двухколесные предки велосипедов. К сожалению, нет точных сведений когда они появились. Первые изображения самоката видны на деревянных фресках. В XVIII веке, а именно 1761 год, упоминается о первом изобретении, с помощью которого можно было передвигаться сидя и отталкиваться ногами от земли. Изобрел такой самокат каретный мастер М. Касслер. Через 30 лет, похожее транспортное средство изобрел граф де Сиврак. Но, не исключено что эта информация может быть всего – на всего выдумкой.

СУЩЕСТВУЕТ БОЛЕЕ
ПРАВДОПОДОБНАЯ
ИНОРМАЦИЯ

В Париже была сконструирована «тележка Бланшера» в 1808 году. Это один из многих предшественников современного велосипеда, чем-то напоминающий самокат. Эта тележка-велосипед двигалась только вперед, поскольку, колесо было неуправляемым. Разумеется, нельзя приписывать изобретение велосипеда только одному человеку. В конце XVIII века было много идей и попыток его изобретения. Разделим появление современного велосипеда на три этапа:

Свой вклад в историю велосипеда внес кузнец Киркпатрик Макмиллан, проживавший в Шотландии. Он усовершенствовал самокат барона Карла фон Дреза, добавив седло и педали. Так что, это можно было назвать первым велосипедом. Который создал человек, живущий на юге Шотландии в маленькой деревушке.
У этого велосипеда педали крепились к металлическим стержням, работали по принципу шатунов и толкали заднее колесо. Седло размещалось между двух колес. Переднее колесо управлялось с помощью руля. В то время велосипед не был столь популярным видом транспорта, и работа Макмиллана осталась без особого внимания.

В середине XIX века англичанин Томпсон запатентовал прообраз современной камеры. К сожалению, изобретение осталось в тени, поскольку имело много технических недостатков.

Наиболее важный этап в истории велотехники, это когда создали велосипед с двумя колесами одинаковыми по диаметру.
В 1870-м году был изобретен первый велосипед с приводом на заднее колесо. Назвали его «Летучим голландцем», его изобрел англичанин Г. Бейтс проживающий в Кройдене. А в 1879 году цепной привод заменил привод со шнуром и шкивами, который использовался Бейтсом. Данное изобретение запатентовал Г. Лоусон и назвал его «Байсиклеттом».

Инженерами В. Саттоном и Дж. Старли в 1885 году в безопасном велосипеде «Ровер» использовался цепной привод на заднее колесо. Этот велосипед имел 2 колеса диаметром по 760 мм каждое.Ситуацию изменило в 1889 году изобретение Дж. Данпола - надувные пневматические шины.

За следующие десять лет было немало изобретений: для рамы стали использовать стальные трубы, чтобы уменьшить трение между движущимися частями велосипеда придумали шарикоподшипники, педальный тормоз, колесные втулки с двумя и тремя скоростями, механизм переключения скоростей цепного привода и переход к конвейерной сборке.
Но это еще не конец, развитие велосипеда продолжилось во второй половине ХХ века. И на смену старым материалам пришли новые – прогресс не стоит на месте.
Индексные системы переключения скоростей начали использовать в 90-х годах.

Еще есть неподтвержденные данные о том, что в 1800 году был изобретен первый велосипед крепостным Артамоновым. Поверье говорит о том, что Артамонов не только придумал двухколесный велосипед, но и проехал на нем не малое расстояние, больше чем 2000 верст (2133,6 км) от села Верхотурье, где он проживал, до столицы.

Так что, делаем вывод: Артамонов это первый человек, который совершил длительную поездку на велосипеде, и ко всему прочему, за такое полезное изобретение его семье дали «вольную». Данный предок современного велосипеда находится в нижнетагильском музее.

Ученые, сделав химический анализ железа велосипеда, доказали что сделан он был позже - в 1870 году. Так что, приписать заслуги, теперь можно другому крепостному? Был такой, величать его Кузнецов-Жванецкий, он был изобретателем, и в ХІХ веке он и его племянник получили свободу. И вовсе не за изобретение велосипеда. А за то, что он изобрел, как бы первый навигатор. Это были дрожки с измерением расстояния и музыкальным органом.

Германия 1817 год. Появляется первый двухколесный самокат. Изобретает его профессор барон Карл фон Дрез, который проживал в Карлсруэ. Свое творение он назвал «машина для ходьбы». У самоката был руль, который крепился к деревянной раме, он напоминал велосипед, у которого не было педалей. В народе самокат назвали «дрезина» в честь изобретателя.

Изобретение велосипеда девятнадцатилетним французским мастером Пьером Лалманом. Он изготавливал детские коляски. Юный мастер увидел в 1862 году «денди-хорс» и установил на него педали, которые нужно крутить, а не толкать, как в велосипеде Макмиллана, о котором Лалман, понятное дело, ничего не знал.

Через год Пьер переехал в Париж и собрал наиболее приближенный к современному велосипед. Данное изобретение оценили промышленники братья Оливье и каретный мастер Пьер Мишо. С того момента было открыто серийное производство «денди-хорсов» с педалями.

Считается, что каретный инженер Мишо был первым, кто предложил назвать велосипед «велосипедом». А так же сделать раму металлической.

Но, П. Лалман данное изобретение запатентовал первым, и в 1886 году махнул за океан. Так что, в конечном итоге, «родителем» современного велосипеда считается он.

Примерно в то же время конструкторы Дж. Биггс и Ч. Линли изобрели безопасный велосипед «Уиппет». Его основные отличия это: рама имеющая форму ромба, крепко зафиксированное седло, руль и педали. Такая форма рамы в дальнейшем стала самой распространенной для конструкции велосипеда. На раме было две пружины, которые смягчали неровности на дороге. Благодаря этой детали велосипед «Уиппет» стал весьма популярным.

Велосипед в ХХ веке находился то на пике популярности, то вовсе выходил из моды.
После того, как в начале века набрала оборотов автомобильная промышленность, интерес к велосипеду пропал во многих странах.
В то время, велосипедиста на дороге считали помехой для автотранспортного движения, и не только водители но и инспектора.
В Соединенных Штатах в середине века велосипед был всего лишь детской игрушкой.
Велосипед стремительно набрал популярности в 60-е года, после того как в развитых странах люди задумались о здоровом образе жизни и проблемах экологии.

© 2017, ВЕЛОГЕН®. Правовые соглашения. Использование материалов сайта без активной ссылки на сайт не допускается.