На зимние поездки на велосипедах влияет много факторов. Некоторые велосипедисты катаются ежедневно, другие только по выходным. Есть такие велосипедисты, которым просто интересно изредка покататься по городу или за его пределами. А есть отдельна группа экстрималов, которые в поисках острых ощущений выезжают в длительные туры, чтобы преодолеть все неблагоприятные условия которыми изобилует зима.Для того, чтобы изредка выезжать в город подойдет и обычная
резина, но только не слик и не полуслик.Так же не забываем о том, что велосипед должен быть правильно настроен, для этого капитально подготавливаем его для ежедневного катания или длительных походов. Естественно, от этого кошелек несколько отощает, но чего не сделаешь ради своей безопасности. Давайте посмотрим, чем должен быть укомплектован велосипед в зимний период времени
Это, пожалуй, самый лучший выбор для велосипеда в зимний период времени. Титан химически устойчив к перепадам температур и неблагоприятным условиям окружающей среды. Раму из титана можно не красить, поскольку он имеет свой благородный приглушенный блеск.
Качественной титановой раме не страшна коррозия. А вот не качественную коррозия повреждает в местах соединения. Чтобы сварить детали рамы используют специальное дорогое оборудование, потому что его варить сложно. Варить титан – это верх мастерства сварки, поэтому все необходимые этапы сборки происходят в мастерских высокого уровня, которые предназначены именно для работы с титаном.
К сожалению, те рамы, которые мы видим на рынке очень низкого качества. Если на раме будут не качественно сделанные швы, то рама испортится быстрее, чем у велосипеда с не дорогой алюминиевой рамой, особенно зимой.
Такой раме соль и грязь не помеха. А вот мороз делает углепластик более хрупким. Даже самые опытные велосипедисты падают, и особенно часто зимой, так что помним о вышесказанном. А так же задумываемся о стоимости рамы из карбона.
Не дорогая, распространенная, и достаточно устойчивая к внешним факторам. На поврежденных местах появляется защитная пленка из оксида алюминия. Для нее не страшно, если немного слезет краска.
Обратить внимание нужно на места соединения, поскольку именно здесь находятся слабые места алюминиевой рамы. Алюминий не такой гибкий, как сталь, поэтому основное напряжение идет на швы. При покупке внимательно осматриваем все соединения и не забываем о местах крепления перьев. Если в летний период на раме появилась трещина, зимой она станет еще больше, под влиянием перепада температур и воды. Алюминий быстро ломается и можно даже не заметить его деформацию.
Самый страшный враг стали это коррозия. Если это выбор для зимних поездок, то необходимо чаще проверять состояние рамы. Прежде чем открыть зимний волосезон важно внимательно просмотреть и зачистить все места, где отсутствует краска. Обрабатываем раму преобразователем ржавчины, покрываем грунтовкой и закрашиваем специальной краской.
Чаще всего страдает задняя часть рамы, кронштейны креплений втулки заднего колеса, необходимо внимательно следить за их состоянием. Если не получается закрасить, попробуйте их замазать солидолом, антикором, литолом или мовилем, если получится достать поврежденные участки. его деформацию.
Это тот материал, который абсолютно не подходит для зимнего катания. Магний это очень активный химический элемент, который быстро вступает в реакцию с не малым количеством других элементов.
На велосипеде с рамой из магниевых сплавов зимой ездить можно, но только не по дорогам которые посыпают солью. Да и жалко будет пользоваться таким велосипедом зимой. Обычно, рамы из магниевых сплавов ставят на гоночные велосипеды.
В этой вилке масло на холоде становится гуще, что при низкой температуре из-за этого можно сломать демпфера. Чтобы избежать их поломки нельзя блокировать ход вилки. В общем, берем масло, которое не будет так сильно густеть, и спокойно продолжаем пользоваться пружинно-масляной вилкой.
Зимние условия, не зависимо от конструкции амортизационной вилки меняют ее характеристики. При низких температурах пружинно-эластомерная может стать жесткой. Это из-за состава полимеров, из которых изготавливают эластомерные вставки. При низком уровне вилки она становится жесткой под влиянием холодной температуры зимой. Пользуемся такой вилкой и дальше, потому что ничего лучше ее не придумать.
Если пользуемся воздушной вилкой всего-навсего, будучи на улице, увеличиваем воздушное давление.
Другой вопрос: как защитить «штаны» вилки от коррозии? Поскольку многие производители велосипедов используют магний для «штанов», повреждений зимой избежать не удастся.
Только хорошие амортизационные вилки изготавливают с малым процентом магния.
Дадим несколько советов, как ухаживать за вилкой из магния:
В снежную или слякотную погоду лучше пользоваться дисковыми тормозами. У них колодки дольше служат, и такие тормоза могут сами очищаться.
Если используются гидравлические тормоза, то следует подтянуть все соединительные линии, они могут на морозе ослабнуть
При использовании ви-брейков нужно знать:
Как же подготовить велосипед к зимним пробегам? В первую очередь сделать чехлы на зажим подседельного штыря, шток амортизатора и чашки рулевой колонки. Сделать защиту от грязи для переднего переключателя. Следующий момент это раскрутить педали и шатуны и хорошо их смазать.
Не стоит сразу же все менять в велосипеде перед началом зимнего сезона. Попробуйте покататься на велосипеде с прежней комплектацией, только поставьте зимнюю резину. Только после этого будет понятно, что стоит менять, а что нет.
Конечно же, лучше использовать шипованную резину, не важно, это лед, асфальт, недавно выпавший снег или уже утрамбованный. Прежде чем использовать такие колеса их нужно обкатать – не меньше 50 км. Во время обкатки резко не тормозим, едем спокойно для того чтобы шипы стали на свои места, иначе много шипов теряется.
К шипованным шинам нужно привыкнуть, они не похожи на обычные.
В снежную погоду крылья на велосипед не нужны, лучше их использовать во время слякоти и дождей. Используйте широкие крылья с большим промежутком между колесом и самим крылом.
Какие же выбрать педали: контактные или обычные? И те и другие можно использовать зимой, но есть проблемы с контактными – они забиваются снегом или грязью. Места контактов нужно смазывать силиконовой смазкой.
А вот педали – топталки лучше поменять на педали с шипами. Обычные педали с широкой поверхностью плохо держат ногу. Есть модели с шипами, которые ввинчиваются, но места шипов нужно регулярно смазывать. Те педали, на которых цельная площадка, без отверстий быстро забиваются снегом
Самая не долговечная часть велосипеда это детали привода. Цепь, звезды и кассеты в зимний период прослужат намного меньше, чем летом. Не стоит на зиму устанавливать дорогостоящие детали привода, они все равно свое откатают быстро.
Из-за грязи очень страдают передний и задний переключатели. При себе нужно иметь щетки, тряпки и аэрозольную смазку.
Если не уделять должного внимания цепи, то ее повредит соль и грязь. За ней нужно ухаживать так же как и летом, только чаще. Рекомендуем брать густое масло, его сложнее вымыть.
А еще, можно использовать планетарную втулку. В зимнее время это именно то, что нужно! Но, ее стоимость …
Перед зимним сезоном меняем тросики на более качественные. Именно от них зависит резкость переключения и торможения.