Велотриал-это велоспорт с тридцатилетней историей, за это длительное время велотриал приобрёл немало поклонников во всем мире. Все началось с мототриала.
В 1970 году спортсмены придумали заменить на тренировках мотоцикл на велосипед. Потому что большинство трюков на тренировках по новой трассе делать на мотоцикле не возможно и крайне опасно, тем более для детских секций. Вот так, во время оттачивания техники на велосипедах появился отдельный вид спорта - велотриал.
Тогда, многие спортсмены пересели с мотоциклов на велосипеды отдав предпочтение велотриалу. Кроме того, со временем, велотриал стали различать как спортивный и трюковый.
Спортивный велотриал заключается в прохождении искусственно созданной или природной трассы за максимально короткий отрезок времени с минимальными штрафными баллами.
Очень сложно пройти трассу на одном дыхании, поэтому ее делят на секции от 6 до 10. Каждый отрезок трассы необходимо пройти за определенное время.
В Европе за превышение лимита спортсмена снимают с гонок, а в странах бывшего СНГ просто начисляют штрафные баллы.
Основное правило - это касаться трассы только колесами велосипеда. Если спортсмен касается трассы ногой более пяти раз его дисквалифицируют.
За касание трассы руками или за падение с велосипеда участнику начисляют пять штрафных баллов и дисквалифицируют. На каждый этап трассы в Европе выделяют 2,5 минуты. В постсоциалистических странах 3 минуты.
Для этого организаторы извращаются как могут и делают все возможное чтобы усложнить прохождение трассы. По этому спортсменам практически невозможно пройти трассу без начисления штрафных баллов.
Что касается трасс созданных природой, то выбирают, например, склоны крутых оврагов. А чтобы еще больше усложнить задачу делают разметку красными лентами и даже в самом широком месте трасса не шире чем 50 см.
Но, это еще, как говорится, по божески! Европейские организаторы совсем не жалеют участников велотриала и выбирают трассы проходящие через водопады или горные реки. Где ошибка велосипедиста может стоить ему травмы, штрафных баллов, дисквалификации и очень холодного душа. И тогда, о победе можно забыть на долгое время.
А вот, создателям искусственных трасс есть над чем поработать! Здесь можно разгуляться на славу. Все что необходимо - это хорошая фантазия.
На таких трассах могут использовать все что под руку попадется: катушки телефонного кабеля, покрышки БЕЛАЗа, пустые железные бочки и различные железобетонные конструкции.
Это настоящая проверка для велосипедиста, на его ловкость, умение держать равновесие и техничность. На таких трассах спортсмены могут применять элементы трюкового велотриала.
Многим зрителям кажется, что спортсмены идут вопреки всем законам физики. Вот что, на самом деле, привлекает в этом виде велоспорта! Спортсмены многие годы своей жизни отдают тренировкам, целыми днями оттачивают один и тот же элемент. И не так просто ездить на одном колесе и парить в воздухе во время прыжка с трамплина. За всем этим стоит множество падений и травм. Даже, для выполнения самых простых элементов требуется не менее полугода ежедневных тренировок.