В велосипедной среде слово «ашанбайк» упоминается часто и, как правило, произносится с пренебрежительной интонацией. Но что это за зверь такой и чем грозит его покупка, давайте разбираться.
занимательный факт:
неопытному велосипедисту кажется, что
перед ним - две разные картинки
В прошлой мы уже говорили, что ашанбайком принято называть очень дешёвый велосипед сомнительного качества.
Само же слово происходит от сети супермаркетов «Ашан», в которых раньше, да и сейчас тоже, торговали просто «ультрадешёвыми» велосипедами, просто отвратительного качества.
Обычно такие роверы приходили почти в полную негодность уже через пару месяцев катания.
Из-за этого слово «ашанбайк» стало именем для велосипедов, которые могут стать настоящим эталоном того, как не стоит делать велосипеды.
Чем же они так плохи? Да практически всем.
Их рамы создаются из дешёвой высокоуглеродистой стали (которая по составу ближе к чугуну чем к стали), из-за чего такие велосипеды не только много весят, но достаточно хрупки.
При этом сумеречный китайский гений старается всячески экспериментировать на геометрией рамы, отходят от проверенной временем концепции двух треугольников.
Вследствие этого рождаются невообразимые уродцы, взглянув на которые задаёшься вопросом: как вообще на этом ездить
Но рама не единственная беда, обвес, то есть вся периферия вроде переключателей скоростей, тормозов и пр., тоже имеет низкое качество.
Хотя слово «качество», наверное, в принципе незнакомом производителям данных велосипедов.
Конечно, не все дешёвые велосипеды являются «ашанбайками», как и не все «ашанбайки» дешёвые. О том, как выбрать качественный дешёвый велосипед мы поговорим отдельной статье, скажем только если вы видите что-то такое:
Брать это не советуем. Также не стоит засматриваться на дешёвые велосипеды с задним амортизатором (двухподвесы). Цены на нормальные, заметьте именно нормальные, а не хорошие или лучшие, двухподвесы начинаются с отметки в 20 000 грн. ($800)
Немного сэкономить можно если собирать велосипед по частям. А вот если вам предлагают двух подвес за 5-6 тысяч гривен — это «ашанбайк».
Недостаток таких велосипедов — отсутствие блокировки заднего амортизатора, из-за чего при езде по асфальту около 30-40% энергии будет уходить не на педалирование, а на раскачку байка.
Особенно ярко вы будете это чувствовать при езде под горку. Ну и конечно же на таком велосипеде не в коем случае нельзя заниматься экстремальным велоспортом.
Ведь такие байки совершенно не предназначены для этого, несмотря на внушительный внешний вид.
Ну вот и всё на сегодня. В следующей части мы рассмотрим какие типы велосипедов можно встретить на прилавках магазинов и как среди них подобрать нужный именно вам. А также о том как правильно подбирать «ростовку» велосипеда.