Ну признавайтесь, кто ещё не видел 3 белых «Х» на голубо фоне? Большинство активных велосипедистов гарантированно их видели. Группы в социальных сетях просто таки переполнены картинками с хештегом #30daysofbiking (30днейнавелосипеде). Но данный тренд появился так внезапно и информации о нём так мало, что он начинает обрастать самыми разнообразными слухами и домыслами. Поэтому «ВЕЛОГЕН» решил осветить данный вопрос, рассказав что это за явление и откуда оно взялось.
Родина 30 Days of Biking — США, а точнее штат Миннесота. Именно там группа энтузиастов в 2010 году решила создать интересную акцию, объединив велосипедистов единой целью — провести весь апрель на велосипеде. Почему именно апрель, а не май или март? Как говорят сами основатели флешмоба, в их родной Миннесоте апрель является тем месяцем, где собираются все времена года. Зимний холод, весенний дождь и летняя жара — всё это можно встретить в апреле именно поэтому это идеальный месяц, чтобы показать всесезонность велосипеда, как транспорта. Сегодня данная акция пользуется популярностью по всему миру, но наиболее активные участники проживают в США, Украине, Западной Европе и Беларуси.
Частично Украина присоединилась к данному движению ещё в 2014 году, среди первых городов, где зарождалось украинское движение 30 Days of Biking можно назвать Харьков. Но говорить о массовости данного явление в то время нельзя. Лишь в этом году акция 30 Days of Biking приобрела всеукраинский масштаб. Уже сейчас к ней начали присоединяться общественные организации и отдельные велосипедисты с таких городов как Киев, Харьков, Кривой Рог, Полтава, Одесса и пр.
30 Days of Biking — это не только отличная причина начать велосезон, но прекрасная возможность сделать это в компании единомышленников. Более того, присоединяясь к обширному сообществу велосипедистов-энтузиастов вы помогаете популяризации велосипеда в вашем родном городе.
30 Days of Biking — это нечто большее, чем просто каждодневная езда на велосипеде. Чтобы участвовать в акции мало ездить на байке, надо ещё и делиться впечатлениями о своих поездках с велосообществом. Как это сделать? Естественно посредством соцсетей. Публикуйте фотографии своих каждодневных путешествий с хэштегом #30daysofbiking (#30днейнавелосипеде или #30днівнавелосипеді) в Instagram, Facebook, Twitter или ВКонтакте. Сопровождайте их своими комментариями о впечатлениях от поездки. Помните, никто не заставляет вас ежедневно преодолевать десятки километров, достаточно проехать всего 1 км. Но мы уверены, что после этого километра вам захочется проехать ещё больше и дальше.
Если вы хотите подчеркнуть своё участие во флешмобе, можете использовать специальную символику акции. Это может быть специальный флаер, крепящийся на спицы велосипеда. Его можно скачать на официальном сайте (http://30daysofbiking.com/goodies) и распечатать в любом удобном месте, хоть дома, ну и заламинировать его тоже стоит.
Ну и стоит зарегистрироваться на официальном сайте акции. Не то чтобы это было обязательным условием участия, но это помогает отслеживать популярность данной акции и её успех у велосипедистов, да и приятно чувствовать себя частью чего-то большего.
Определённо стоит, и так считаем не только мы, но и основатели акции. 30 Days of Biking — это не спортивное состязание, никто не будет на вас косо смотреть, если вы присоединитесь к нему не вначале, а, например, в середине. Также не будет большой проблемой если вы пропустите пару дней. Главное это желание участвовать в движении и популяризировать велосипед на собственном примере. Ну и про позитивные эмоции от катания не забываем.