Одним из признаков прогрессивной страны является развитая велоинфраструктура. Многие постиндустриальные страны сумели разглядеть преимущество велосипеда как транспортного средства. Ведь он способен значительно разгрузить плотный городской поток, тем самым сделав город чище.
Многие крупные города Европы имеют так называемый муниципальный велопрокат. Подобные заведения открывают перед горожанами и гостями города новые возможности. Прежде всего речь идёт о быстром передвижении из одной точки города в другую. Удивительно, но иногда добраться до работы на велосипеде значительно быстрее нежели общественным транспортом или автомобилем. Во многих европейских странах распространена практика совмещения общественного транспорта и велосипеда. К примеру, основной путь преодолевается при помощи метро, а велосипед используется для поездок из дома до ближайшей станции метро или от станции к месту работы и обратно. Плюсом муниципального велопроката в этом случае является возможность взять в аренду велосипед в одной точке, а сдать в другой.
Долгое время ничего подобного в нашей стране не было ничего подобного, но в этом году появился новый проект NextBike. Сегодня он действует уже в 2 городах: Киеве и Львове.
Воспользоваться системой очень просто, достаточно зарегистрироваться в системе при помощи мобильного приложения либо через сайт проекта nextbike.com.ua. Кроме того, регистрацию можно пройти в терминале проката. Во время регистрации вам необходимо будет предоставить свои личные данные, это необходимо для того, чтобы не показывать паспорт всякий раз беря велосипед на прокат. Помимо этого, во время регистрации вы также указываете желаемый тариф.
Кстати, что касается тарифов, здесь стоит сказать, что велопроект рассчитан скорее на местных жителей, планирующих использовать велосипед в качестве удобного транспортного средства, нежели на туристов. К примеру, 1 час единоразовоо проката будет стоить 50 грн, в то время как месячный абонемент будет стоить 120 грн. Он предоставляет не только существенную скидку, но и даёт 30 бесплатных минут ежедневно.
Подобное положение дел объясняется тем, что создатели проекта ориентируются прежде всего на местных жителей, утверждая что NextBike — это не рекреационный инструмент, а альтернативный вид транспорта, целью которого является облегчение передвижения по городу.
Воплощение подобного проекта в жизнь стало возможным, благодаря помощи Федерального правительства Германии, которое выделило деньги на закупку велосипедов и открытие первых станций проката.