В столице Германии выдвигают законопроект, который в корне изменит велосипедную инфраструктуру, которая есть.
Проект современного закона “Зеленой” партии предусматривает более 100 км надземных велошляхив, по сообщениям Citylab. Проект обсудят и утвердят в 2018 году.
К 2025 Берлин намерен создания ста тысяч новых мест для парковки велосипедов, некоторые из них – в многоярусных гараж, которые находятся в главных пригородных центрах. В то же время, в городе присутствует сетка велосипедных переулков, что является несложной и порой плохо диференциированной от движения машин, будет строже ограждена столбами. Эти намерения являются незаменимыми из-за того, что в предыдущем году в результате столкновения с автомобилями погибли 33 берлинцы, девять из которых были на велосипедах. Расширение такой сетки удлинит велошляхи на 18%.
Внедрение альтернативной круговой сетки в виде отдельных супермагистралей, поделенных на сегменты, даст возможность реконструкции связей транспорта, опасных для велосипедистов. За первый год запланированные реформы 10 магистралей, 20 во втором, а в дальнейшем по 30 магистралей за год. Заслуживающим внимания является то, что в законе предусмотрено предоставление привилегий не частным автомобилям, а городскому транспорту, который вступит приоритета.
С помощью таких действий Берлин делает попытки получения уровня езды на велосипеде, похожий к тому, что есть в Копенгагене и Амстердаме. Несмотря на то, что в этих европейских столицах ½ работающих прибывает на работу с помощью велосипеда, Берлин намерен получить уровень 25%. Берлин, несмотря на то, что является значительно большим по столице Нидерландов и Дании, имеет большее количество способов внедрить новую велоинфраструктуру. Берлинские улицы являются очень широкими по стандартам Европы, а тротуары способны вместить зону для пешеходов, велосипедов, кафе и не быть причиной неудобств. Тем более, ровная местность является очень подходящей для движения велосипедов.