В 2012 году депутаты городского совета проголосовали за комплексную программу «Два колеса», который предусматривал создание в городе целой сети велодорожек. Общее их количество должно составить 15 штук. Была разработана соответствующая проектная документация, но денег на реализацию проекта городским бюджетом не выделено до сих пор. В то же время 2 велодорожки, которые строятся в этом году напрочь оторваны от принятого проекта.
Согласно проектной документации программы «Два колеса» велодорожки на улице Харьковской начали делать велодорожку совместно с тротуарам, в то время как согласно программе «Два колеса» велодорожка должна быть отдельной.
«ВЕЛОГЕН» уже не раз писал, почему велодорожки, совмещённые с тротуаром не являются приемлемым вариантом. Для парковых зон — да, для создания удобной велоинфратруктуры — нет. Пешеходы часто игнорируют дорожные знаки и разметку, считая велодорожку продолжением тротуара. При это скорость велосипедиста может быть достаточно высокой и при столкновении с пешеходом возможны серьёзные травмы у обоих или даже летальный исход.
Но не только проект велодорожки вызывает нарекания сумских велосипедистов, но и его реализация. В частности, речь идёт о бордюрах, которые не были опущены до конца, из-за чего при въезде на велодорожку приходиться либо спешиться, либо проявлять уверенное умение управления велосипедом запрыгивая на велодорожку вместе с байком не спешиваясь.
«Якщо у вас спеціальний велосипед чи подвійна підвіска, то можливо можна пострибати, але ж вибачте, це ж не кросс-кантрійна траса, це просто велодоріжка, по якій мають їхати, а не скакати. Вони зроблені для галочки або для того, щоб показувати гостям з інших міст, що ось бачите у нас є вело доріжки, а ось якої якості це, мабуть, для них діло 25-те», – сказал велосипедист Андрей Васин.
При этом винновых не найти, так ответственные лица перекладывают вину друг на друга.
Наверное, кое-как построенные велодорожки — это всеукраинская беда, а не только Сум