Активисты движения «Альтер-Спорт» провели масштабное статистическое исследование развития велотранспорта в Николаеве. В ходе работы общественники обратили внимание на количество зарегестрированных участников ежегодного велофестиваля, вели детальный подсчет велосипедистов на дорогах города в час-пик и проанализировали данные Национальной полиции о дорожно-транспортных происшествиях с участием водителей велосипедов.
Исходя из опубликованной информации, на традиционном фестивале «Велодень» за последние 8 лет прослеживается внушительная динамика роста количества участников. Если на первый велопраздник зарегистрировался всего 141 николаевец, то в 2017 году любителей двухколесного транспорта нашлось аж 676. При этом отмечается, что далеко не все горожане проходят процедуру регистрации, отчего реальные цифры гораздо больше.
Кроме того, с 2015 года активисты вели подсчет велосипедистов по средам и субботам (с 17:00 по 19:00) на наиболее оживленных перекрестках Николаева. В результате, по будним дням также прослеживается активный рост количества велолюбителей – с 385 в 2015 году до 563 в нынешнем году. Однако в выходной день тенденция отличается – минус 70 человек за три года.
Общественники также определили наиболее популярный перекресток города среди веломанов – пересечение улиц Соборной и Набережной (в районе понтонного моста). За два часа 17 мая 2017 года там проехало сразу 114 велосипедистов.
Следует отметить, что в среднем велосипед пользуется большей популярностью среди мужчин (88,5%), нежели среди женщин (11,5%). При этом всего 1 из 10 водителей двухколесного транспорта использует шлем.
Относительно участия местной власти в жизни велосипедистов, активисты заявляют, что инициатива с ее стороны попросту отсутствует.
— Политика муниципальной власти в сфере как транспорта вообще, так и велосипедного транспорта в частности, эпизодическая, бессистемная, декларативная и, в практичном смысле, бездейственная и безрезультативная, — сообщили участники «Альтер-Спорта», отметив при этом, что мэр Александр Сенкевич пообещал в 2017 году обустроить первую велосипедную дорожку в городе (по проспекту Богоявленскому, на отрезке «Перегона»).
Отметим, что с каждым годом растет количество людей, которые выбирают велосипед своим основным средством передвижения. При этом власти города медлят с вопросами обустройства велоинфраструктуры Николаева. В городе до сих пор нет ни одной велодорожки, а велостоянки появляются благодаря социальной ответственности бизнеса.