27 января 2018 секретарь городского совета Киева обнародовал перечень улиц, где совет столицы намерено увеличить разрешенную скорость передвижения до 80 км/час. По условиям действующего Кодекса Украины об административных нарушениях, где разрешено превышение скоростного ограничения на 20 км/ч, реальный лимит скорости на улицах и проспектах после принятия такого постановления будет 100 км/час.
Однако и без этого увеличения, обстоятельства с безопасностью на дорогах Киева являются неутешительными. Согласно информации, полученной от Нацполиции в 2017 в ДТП В Киеве умерло 180 человек, что на 51% превышает показатель предыдущего года.
Проведенное исследование выявило, что большая часть улиц, на которых секретарь совета Киева предложил ввести большую скорость движения, имеют угрожающие факторы, которые невозможно совместить с высокоскоростным устройством. К ним относят наземные переходы для пешеходов, одноуровневые перекрестки, левосторонние повороты, остановки городского транспорта. Также на каждой из этих улиц велосипедное движение проходит по проезжей части в одном направлении с машинами. Постановление постановления об увеличении законной скорости до 80-100 км/ч в таких обстоятельствах непременно повлечет будущие аварии со смертельным исходом.
Внимание совета Киева направляется на то, что статьей 27 Закона Украины “О дорожном движении” запрещается повышение пропускной способности путем уменьшения безопасности движения.
Еще одним весомым фактором при рассмотрении вопроса повышения разрешенной скорости является нехватка какого угодно надзора за превышением скорости. Перемены, которые предложил Кабмин отправили для доработки, поэтому сейчас неизвестно, когда будет восстановлено надзор за скоростью. Итак, предложения о повышении разрешенной скорости имеют вид неэффективных, потому что фактически у водителей есть возможность передвигаться с какой угодно скоростью – 50 км/ч, и 150.
С учетом вышесказанного, компания “За безопасные дороги” призвала раду города Киева:
Придержать постановление постановления до обстоятельного исследования проблемы с применением оценки опасных факторов и мирового опыта управления безопасностью движения на дорогах.
Принять отдельный подход для каждой улицы вместо принятия общего решения.
Осуществить совещания со специалистами, учеными, представителями общественных объединений и главных органов исполнительной власти, в том числе Нацполиции и министерства инфраструктуры.