Идею разработать тематические парковки для двухколесного транспорта подал в 2016 году велоактивіст Сергей Толстихин, который на то время занимал должность советника городского председателя по развитию инфраструктуры, передают Есть новости Хмельницкого.
Школьные велопарковки имеют единый дизайн: в форме пяти карандашей - черного, оранжевого, красного, зеленого и синего цветов. Дизайн велопарковок разработал Сергей Толстихин, а окончательный макет - архитекторы Дмитрий Райфшнайдер и Елена Джула-Райфшнайдер.
«Карандаши» очень надежные и практичные. «Такие парковки дают возможность прикрепить велосипед не за колесо, ибо так легко похитить, а за раму, - объясняет Сергей Толстихин. – Теперь школьники не будут переживать, где оставить двухколесный транспорт».
В 2017 году на парковки-карандаши из городского бюджета выделили 150 тысяч гривен: по 5 тысяч на каждую.
в Целом в Хмельницком работает 38 школ, в некоторых, по словам начальника департамента образования Романа Николаева, уже установлены велопарковки, а в начальных и спецшколах они не нужны.
«Велосипедные парковки завезли уже во все 30 школ города, - рассказал он. - В каждом учебном заведении есть как минимум десять школьников, которые ездят на уроки на велосипедах».
Как отмечает преподаватель одной из автошкол города Виктор Приймак, школьники-велосипедисты должны быть 14-летнего возраста (8-9 класс).
«По правилам дорожного движения, детям в возрасте от 7 до 14 лет нельзя ездить по тротуару и еще нельзя ездить по дорогах, - говорит он. - Остаются придворові территории, стадионы и велодорожки».
По словам Романа Николаева, с начала учебного года патрульные полицейские будут разъяснять школьникам-велосипедистам правила дорожного движения. «Мы договорились с управлением патрульной полиции еще весной, - объясняет начальник департамента. - Если школьники будут соблюдать правила дорожного движения, ни родителям, ни преподавателям переживать за юных велосипедистов не придется».