По каденции мэра Виталия Кличко в столице установлено около 4 тысяч камер видеонаблюдения, еще 2 тысячи – планируется установить до конца текущего года. Об этом заявил первый заместитель председателя КГГА Геннадий Плис, передает издание «Главком».
«Мы системно решаем вопросы городской безопасности, в том числе для велосипедистов. Постепенно развиваем велоинфраструктуру – в Киеве проложен веломаршрут с левого на правый берег города; предусмотрено обустройство велодорожки во время строительства Большой окружной дороги. Вместе с тем, контроль за соблюдением правил дорожного движения возложен на полицию, именно правоохранители должны обеспечить возможность киевлян беспрепятственно и безопасно ездить велосипедными дорожками и автодорогами. И городские власти помогают полиции эффективнее выполнять их функции, реализуя программу «Безопасная столица», – сказал Геннадий Плис.
Он добавил, что за средства Программы устанавливаются смарт-камеры видеонаблюдения на территории города, которые помогают правоохранителям быстрее раскрывать преступления, устанавливать детали ДТП и тому подобное. Однако пробелы в законодательстве относительно использования материалов, записанных на камеры, не дают возможности в полной мере использовать их потенциал. Очень надеемся, что уже в октябре Верховная Рада примет во втором чтении законопроекты, которые позволят использование фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, что будет способствовать резкому повышению ответственности за совершенные нарушения.
«К сожалению, есть печальная статистика транспортных происшествий с участием велосипедистов. Среди причин – и пренебрежение правилами дорожного движения как автомобилистами, так и собственно велолюбителями. Отсутствует элементарное уважение к велосипедиста как полноценного участника дорожного движения. Открывая новые велоінфраструктурні объекты, строя дорожки, мы стараемся привлечь внимание автомобилистов к факту, что в Киеве, как и во многих европейских городах, велосипед набирает все большей популярности, велосипедистов на дорогах становится больше. Учитывая эту тенденцию, мы и в дальнейшем будем работать над развитием велосипедной инфраструктуры и повышать общую безопасность в столице», – подытожил Геннадий Плис и добавил, что сейчас городские власти совместно с ассоциацией велосипедистов разработала «Концепцию развития велосипедной инфраструктуры в г. Киеве».