В тренинге приняли участие 20 активных жителей и жительниц Киева, а также представителей и представительниц общественных организаций, которые занимаются адвокатурой вело-транспорта в других городах Украины.
Оценка качества вело-инфраструктуры является очень актуальной в Киеве, потому что ее не проводят на постоянной основе. В течение 4 часов тренинга координаторы Ассоциации велосипедистов Киева Ксения Семенова и Анастасия Макаренко ознакомили участников с ключевыми принципами и целями адвокатуры и объяснили, по каким критериям и методам оценки можно проводить велосипедный аудит улице. Во время практической работы тренеры разъяснили правила и механику велосипедного аудита на основе лучших практик других стран. Методика была разработана АВК на основе исследований и практик Германии и Австралии. Форма аудита также является частью вело-концепции, которую недавно утвердил Киев-совет.
“Предполагается, что велосипедный аудит может проводиться для улиц, где уже существующая велосипедная инфраструктура, позволит оценить качество проектного решения, фактическое состояние, чтобы показать возможности для улучшения условий движения вело-транспорта. Второй вариант возможного применения велосипедного аудита возможен на этапе оценки будущих проектов реконструкций улиц и будущих условий для движения вело-транспорта”, – объясняет координатор работы АВК по Киеву Ксения Семенова.
“Целью тренинга было создать группу волонтеров, которые смогут от имени Ассоциации велосипедистов Киева проводить велосипедный аудит улиц Киева и проектов реконструкций на регулярной основе. Кроме того, мы хотели передать практики проведения велосипедного аудита коллегам из общественных организаций и инициатив из других регионов. Цель тренинга мы выполнили: участники тренинга из Киева выбрали для анализа конкретные киевские улицы, результаты их анализа мы обсудим на встрече 28 марта”, – рассказала директор АВК Анастасия Макаренко.
“Я принял участие в тренинге, потому что хочу принимать практическое участие в изменении недоделанной вело-инфраструктуры, которая меня окружает, а не писать в Интернете, что все плохо. Тренинг дал понимание как делать изменения и почему-то спланировано именно так, а не иначе. И плюс был полезен мне как тренеру Велошколы по безопасности движения. Бывает, что ученики Велошколы спрашивают о качестве и безопасности конкретной велодорожки в Киеве”, – прокомментировал участник тренинга Евгений Волков.
“Когда появился конкурс на участие в тренинге по вело-аудита улиц, понял, что это мое. Ведь это как раз те знания, которые нужны будут при проверке проекта улице и при внесении предложений по улучшению. Дело в том, что недавно появилась новость о реконструкции улицы, на которой я живу в Запорожье. В новости было указано, что “учтены все участники движения, даже велосипедисты”. Поэтому мы от своей организации сразу же сделали запрос на получение проекта реконструкции, чтобы проверить его на “косяки”. Ведь в городе уже есть два таких объекта для велосипедистов, и оба оставляют желать лучшего. На тренинге получил то, что искал. Теперь впереди новая задача – добиться того проекта”, – поделился участник тренинг Павел Шадрин из общественной организации “Совместно HUB” (Запорожье).
Участники и участницы тренинга отбирались на конкурсной основе с учетом распределения участников/ц из Киева и других городов, личной мотивации и готовности применять новые знания на практике для усиления работы Ассоциации велосипедистов Киева или общественных организаций из других городов.
Тренинг проводился в рамках проекта Cycling Matters при финансовой поддержке Программы содействия общественной активности «Включайся!», что финансируется Агентством США с международного развития (USAID) и реализуется Pact в Украине.
Источник: avk.org.ua