24 ноября 2017 года, в пятницу, состоялись общественные слушания о ремонт вул. Степана Бандеры. Это общественное слушание было организовано на основании коллективного обращения депутатов Львовского городского совета, главным инициатором слушаний был председатель фракции Украинской галицкой партии (УГП) – Тарас Чолий.
Стоит отметить, что вопрос какой должна быть улица Степана Бандеры обсуждалось больше полтора года. Обсуждения проходили в рамках проекта «Улица для всех», который реализовывает Институт города при финансовой и экспертной поддержке города Лейпциг (Германия). Процесс привлечения заинтересованных сторон и пользователей улицы происходило по образцу и стандартам, которые используются в Германии. Со всем процессом можно ознакомиться на сайте проекта: http://street4all.org.ua. Основным результатом проекта на данном этапе стал предпроектный эскизный план, который выполнил ЛКП “Институт пространственного развития”.
ОО “Львовская ассоциация велосипедистов” с самого начала активно подключилась к обсуждениям. Представитель ЛАВ был членом рабочей группы, которая согласовывала проектные решения. Соответственно мы хорошо знакомы с процессом привлечения пользователей улицы до проектирования ул. Степана Бандеры. На обсуждениях мы отстаивали, чтобы улица была комфортной для всех пользователей и чтобы велоінфраструктура была удобной для велосипедистов и создавала как можно меньше конфликтов с другими участниками дорожного движения. Наиболее компромиссным вариантом, на наш взгляд, оказался первый из трех предложенных вариантов. Он предусматривает создание двух полос для движения общественного транспорта совместно с автомобилями и две велосмугы шириной 1,85 м по обе стороны дороги. За велополосами, между деревьями, размещенные паркоместа и сохраняются достаточно широкие тротуары.
Так, это решение не является идеальным с точки зрения велосипедиста. Лучшим типом велоинфраструктуры, есть все же полностью отделена велодорожка. Но мы осознаем, что в сжатых условиях улицы этого невозможно реализовать, существенно не затронувши чьих-то интересов. Поэтому первый вариант считаем самым лучшим компромиссом, который при соблюдении правил улицы всеми участниками, обеспечит благоприятные условия для езды на велосипеде. Относительно покрытия велодорог, мы настаиваем, что это должно быть гладкое покрытие. Лучшим вариантом является однозначно ровноуложеній асфальт. Возможно использование бесшовной плитки (римский камень, для примера), хотя этого лучше избегать. Такое решение не является придуманным во Львове, а часто применяется в различных городах Европы на улицах похожих к Бандере. Многие города Европы сейчас все чаще делают велополосы вместо велодорожек совмещенных с тротуаром. Велополосы считаются более безопасными, поскольку велосипедист всегда остается в поле зрения водителя.
Однако, часть людей, среди которых много жителей улицы Бандеры и которые не интересовались проектом на ранних стадиях обсуждения, услышав об идее замены на проезжей части брусчатки на асфальтобетон, начали активно требовать сохранения существующей брусчатки. К этой дискуссии присоединился депутат ЛГС от УГП Тарас Чолий и решил организовать общественные слушания по этой теме. На общественные слушания в основном пришли сторонники сохранения брусчатки.
В результате на слушаниях были приняты следующие предложения, вошедшие в резолюцию: рекомендовать Львовскому городскому совету признать проект ремонта улицы Степана Бандеры «Улица для всех» неудовлетворительным и разработать новый проект. Он должен предусматривать сохранение четырех полос для транспорта на проезжей части, всех деревьев, которые есть сейчас, размещение трамвайных рельсов под бордюром и запрет на размещение рекламы вдоль улицы. Также проголосовали за то, чтобы сохранить движение частного транспорта на участке перед собором Ольги и Елизаветы.
Предложение обустроить велоинфраструктуру на улице С. Бандеры не набрала достаточной поддержки.
Хотим отметить, что предложение сделать четыре полосы выдвинул именно Тарас Чолий.
Очень обидно, что принятая резолюция, по сути, перечеркивает всю предыдущую работу, проведенную в рамках проекта “Улица для всех”.
Мы решили отчитаться как бы выглядела улица Степана Бандеры согласно этих предложений. Стоит отметить, что здесь сделано полосы шириной 3м, хотя действующий ДБН 360-92 требует ширины полос 3,75 м для такой категории улиц.
При таких условиях проезжая часть будет иметь ширину 12 м, тогда как сейчас дорожное полотно имеет 11 м. большинство деревьев удастся сохранить, но есть риск их корни будут сильно повреждены, что за несколько лет может привести к их гибели, или падение.
Если придерживаться ширины полос, предусмотренных в строительных нормах, то ширина дороги составит 15 метров. При таких условиях ни одно дерево не удастся сохранить.
Некоторые присутствующие предлагали обустроить двустороннюю велодорожку с северной стороны улицы, где широкий тротуар. Мы это изобразили на поперечном профиле. Минимальная ширина такой дорожки должна быть 2,5 м. Места для пешеходов останется слишком мало, а это означает постоянный конфликт с пешеходами, в результате такая велодорожка не будет работать.
в Целом создание двусторонней велодорожки с одной стороны улицы, с активными фасадами и большим количеством точек притяжения, крайне не рекомендуется специалистами и вообще не практикуется в городах с развитым велодвижением. У велосипедиста должна быть возможность доехать до места назначения с обеих сторон улицы. Поэтому такой вариант обустройства велоинфраструктуры является недопустимым.
Напомним, что в 2015 году накануне выборов во Львовский городской совет кандидаты в депутаты от Украинской галицкой партии подписали декларацию Национальной кампании “Я за вело”, среди которых был Тарас Чолий.
Пунктом декларации было: “Инициировать и реализовывать создание и развитие вело-пешеходных зон, в частности, появление новых улиц и площадей, свободных от автомобильного движения, периодическое или постоянное перекрытие центра города и зеленых зон от движения автомобилей, создание рекреационных вело-пешеходных дорожек и другие подобные мероприятия;”, а также содействовать реализации программы развития велотранспорта, в случае Львова – Концепции развития велосети Львова.
Однако, предложения произнесенные на слушаниях противоречат пунктам подписанного перед выборами декларации.
ГО “ЛАВ” просит депутата Тараса Чолия публично объяснить, собирается ли он следовать пунктам этой декларации, если нет, то предлагаем публично отозвать свой голос из-под декларации Национальной кампании “Я за вело”.
Добавим, что ранее Львовская ассоциация велосипедистов уже выражала обеспокоенность высказывания депутата Тараса Чолия против строительства велодорожек во Львове.
Информация предоставлена Львовской Ассоциацией Велосипедистов (lav.org.ua)