Кто сказал, что езда на велосипеде — это всегда полезно? В отличие от автомобилистов, велосипедисты никак не защищены от выхлопных газов и прочих вредных выбросов. Более того, во время езды на велосипеде лёгкие проганяют через себя намного больше воздуха, чем, например, при ходьбе. По этому ежедневные поездки в особо загрязнённых городах могут принести скорее негативный эффект.
Международная группа учёных провела исследование на основе данных ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) относительно наиболее загрязнённых городов, сообщает The Guardian. В результате была получена так называемая «точка полезности». То есть временные рамки, при превышении которых, негативные последствия от вдыхания грязного воздуха преобладают над пользой для здоровья.
Например, в иранском городе Заболе или индийском Алахабаде уже после 30 минут езды вред от вдыхания выбросов начнёт превышать пользу от езды. А в городе Доха (Катар), где в прошлом году проходил чемпионат мира по шоссейным велогонкам, «точка полезности» составляет — 105 минут. Среди европейских городов наиболее вредным можно назвать Тетово (Македония), здесь не стоит кататься дольше 120 минут в день.
Дыхание загрязнённым воздухом в этих городах может стать причиной развития различных болезней и инфекций, включая воспаление лёгких, ишемической болезни сердца, инсульта и некоторых видов рака.
«Точка полезности» для разных городов в минутах.