В рамках европейской недели мобильности ЛКП «Львовавтодор» совместно с ОО «Львовская ассоциация велосипедистов» 14 сентября проводили подсчет велосипедистов в городе. Для такого подсчета было определено 85 основных локаций на уличной сети города (см. схему). В основном это места, где пересекаются основные магистральные улицы. В исследовании принимали участие работники ЛКП «Львовавтодор», ЛКП «Институт пространственного развития», представители ОО «Львовская ассоциация велосипедистов», волонтеры, которые согласились на такие исследования, а также студенты Львовского автомобильно-дорожного колледжа Национального университета «Львовская политехника».
Подсчет проводился в утреннее и вечернее время в соответствии с 8:00 до 10:00 и с 17:00 до 19:00. Кроме направлений движения, участники фиксировали пол велосипедиста, наличие у него шлема и ориентировочный возраст, который был разделен на следующие возрастные группы: 12 - 20 лет; 21 - 35 лет; 36 - 60 лет; свыше 60.
Результаты подсчета показывают, что в велосипедных потоках доминируют мужчины (90,0% в утренний пик и 90,8% в вечерний пик), женщины составляют только 10 и 9,2 % в соответствующие периоды. Охотнее всего велосипедом пользуются жители в возрасте 21-35 лет, что составляет 64,6% от общего количества, далее возрастная группа 12-20 лет – 19,0%, возрастная группа 36-60 лет – 13,9 % и свыше 60 лет – 2,5%.
Установлено, что велосипедисты, которые ехали в шлеме составляют 26,9% (без шлема – 73,1%). В то же время наличие шлема среди женщин по сравнению с мужчинами является большей и составляет 35,7% (без шлема – 64,3%).
Наибольшее количество велосипедистов зафиксировано на таких перекрестках:
приведенные перекресток проехали более 100-150 велосипедистов в один из пиковых периодов. Наибольшее количество велосипедистов, а именно 201, зафиксирован в вечерний пик на перекрестке ул. Чорновола - вул. Липинского.
Также зафиксировано, что в период с 9:00 до 10:00 количество велосипедистов на 36,9% меньше чем с 8:00 до 9:00, а в период с 17:00 до 18:00 больше на 14,7% чем с 18:00 до 19:00. Если сравнивать оба периода, то в вечерний пик поклонников езды на велосипеде является на 16% больше чем в утренний пик.
На основе этих результатов подсчета и транспортной модели города (база данных о поездки-перемещения в уличном пространстве города), определена доля поездок на велосипедах от общего количества поездок-перемещений в городе (авто, общественный транспорт, движение пешком). Итак, по состоянию на сентябрь 2017 год она составляет 1,307%. В 2009 при отсутствии вело инфраструктуры эта доля составляла 0,3 %.