Ежедневно тысячи ирпенян ездят в Киев на роботу и многие на велосипеде. От центра Ирпеня до центра Киева всего 25 км, а до ближайшей станции метро и того меньше всего 12 км. Для велосипеда такое расстояние весьма незначительно. Так что не удивительно, что многие предпочитают добираться на работу именно на нём. И велосипедистов было бы ещё больше, если бы существовала удобная инфраструктура для них. Поэтому создание удобной велодорожки назревало уже давно.
В планах чиновников не только создание удобного веломаршрута, который соединит оба города, но и создание специальной велостоянки у станции метро «Академгородок». Это позволит комбинировать велосипоездки с общественным транспортом. Так добираюсь на работу на велосипеде можно оставить его на специальной велопарковке и продолжить поездку на метро. Подобное комбинирование уже давно практикуется в Европе.
Создание велодорожки предусмотрено в «Концепции развития велосипедной инфраструктуры в городе Киеве», которая разработана по инициативе «Ассоциации велосипедистов Киева». Об этом сообщил ирпенский городской голова Владимир Карплюк.
«Проект строительства велодорожки от Ирпеня в Киев получил шансы на реализацию. Прошлой осенью я обратился с официальным письмом к Киевскому городскому голове Виталия Кличко с просьбой изучить этот вопрос и совместно взяться за эту идею. И вот в пятницу стало известно, что создание инициированного нами веломаршруту, соединявший бы Ирпень и столицу и велостоянки у станции метро «Академгородок», уже предусмотрено в проекте «Концепции развития велосипедной инфраструктуры в городе Киеве», разработанной по инициативе «Ассоциации велосипедистов Киева» (спасибо отдельно этой организации за сотрудничество)», - написал мэр Ирпеня на своей странице в Facebook.
Как известно, в Ирпене продолжают создавать собственную велоинфраструктуру. Сейчас уже есть почти 20 км велодорожек в парках и скверах Ирпеня.
«К сожалению, исторически Ирпень строился так, что сегодня не всех улицах есть возможность это сделать. Иногда ширина не позволяет сделать даже два полноценных тротуары. Но там, где возможно - при реконструкции обязательно оставляем место для велосипедистов. Приглашаю всех любителей велоспорта присоединяться к развитию нашего города и предлагать, где можно было бы проложить велодорожки», - отметил мэр Карплюк.