20 января 4 украинских велосипедисты преодолели 130 км в течение 12 часов для создания карты Украины в Киевской области. Этот особый маршут украинцы приурочили ко Дню Соборности, который отмечается 22 января.
Они ехали по GPS-навигатору, прорисовывая карту страны в специальной программе для отслеживания активности спортсменов Strava.
Автором идеи является 40-летний программист Тарас Гулеватый. Полгода назад он обратил внимание, как велосипедисты из Америки нарисовали карту мира и решил, что таким же способом можно сделать и карту Украины.
“Задумка была сделать это до Дня Соборности, праздники украинцев”, - поделился один из участников путешествия Евгений Гуральский, которому 29 лет.
Все 4 велосипедисты – логист Евгений Гуральский, программист Тарас Гулеватый, менеджер продаж Сергей Иванюк, автомеханик Павел Солдатов – познакомились на форуме для велосипедистов Киева.
Это не первая их совместная поездка, но первая такого масштаба зимняя поездка.
Карту заранее разработал Тарас Гулеватый.
“На компьютере мы нарисовали силуэт карты Украины. На одном сайте фактически вручную создали ориентировочный маршут, который должен был отражать этот очертание. Маршути вложили в навигаторы, и мы двигались за ними”, - делится Евгений Гуральский.
Велосипедисты уже имеют практику создания подобных карт, к примеру трек в форме дельфина в пределах Киева.
Маршути преподают в приложении Strava, известной между спортсменами.
Так вот в 8 утра путешественники выехали с Майдана Независимости. Собственно он был выбран точкой начала, считается “символом независимой и соборной Украины”, рассказывает Гуральский.
“Проехать Украину” имели планы за меньшее количество времени, чем удалось.
“Планировали, что будем ехать 13 км/ч и проехав путь за 10 часов”, - продолжает рассказ Евгений. Однако зимний путь подправил планы: расстояние 130 км проехали за 12 часов.
Остановки делали каждые два часа, чтобы подкрепиться, - чтобы была энергия для кручения педалей.
“Маршут был ориентировочный, это разведка была. Поэтому где-не-где проходили пешком, вели велосипеды рядом, переходили небольшую речушку. 5-7 раз переносили двухколесных вручную”, - говорит спортсмен.
И это при том условии, что у всех велосипедов была соответствующая шина, а у одного из членов группы была резина, предназначенная как раз для льда.
По рассказу Гуральского, наиболее сложной была первая часть маршуту: район Голосеевского парка, парк “Феофания” и рядом с пгт Чабаны, потому что этот отрезок имеет выдающийся рельеф.
По дороге встречались косули и зайцы.
“Падения были у всех, примерно по 10 раз за путешествие, но падения были мягкие как снег”, - рассказывает путешественник.
Собственно Евгению случилось дорожно-водная оказия.
“При пересечении ручья вблизи “Феофании” я двигался третий. Товарищи перепрыгнули и я перепрыгнул, но ноги соскользнули и я ушел под лед. Намочил ноги. Мы сделали остановку, выкрутил воду из чулок, надел, продолжили ехать. В течение езды вроде сносно, но ноги охлаждаются”, - рассказывает велосипедист.
Спасительным кругом оказалась новая пара носков.
“В Боярке купил носки. Из-за того, что горы показали мне выход из такого приключения, то я имею опыт, что сначала следует надеть сухие носки, поверх пакеты из полиэтилена, которые служат изоляцией между мокрыми ботинками и сухими ногами. Надел сухие носки с кульком – продолжили движение”.
Однако носки с кульком помогали 1,5-2 часа.
Потом мужчина понял, как замерзают ноги. “Я за это был в отчаянии, была мысль покинуть маршут. Но наблюдал за собой, завершил нашу дорогу. Все в порядке, я не стал больным”, - подметил Евгений Гуральский.
Примерно в 8 вечера группа вернулась в Киев.
Личные рекорды у каждого из членов команды свои: Евгений Гуральский однажды за день преодолел 250 км. Зато Тарас Гулеватый проезжал расстояние 600 км за один заезд.
Но до расстояний в 100 км надо относиться с осторожностью.
Велосипедист Гуральский обращает внимание: “Если вы не ехали такое расстояние, то не следует ехать ее зимой, но разумнее – в хорошую погоду. При сухой погоде маршут нетрудный. Говорят, что чтобы ездить – нужно ездить, развиваться от простого к более тяжелой. Все когда-то преодолели свои первые 100 километров”.