Рациональная сооружение для транспорта, которая в случае необходимости сможет стать путем для снегоочистительной техники, главным образом, разрабатывается для велосипедистов и пешеходов.
Об этом рассказывается в “Вечернем Киеве”. Сооружение будет включать полотно 6-метровой ширины. На его середине будет проходить велодорожка, которая, вероятно, будет с підгрівом для предотвращения зимней гололедицы, говорят в издании.
Проект выполняется авторским архитекторским коллективом «Проектные системы ЛТД», руководителем которого является Андрей Миргородский. Он разрабатывал и реконструкцию Гостиного двора, против чего были протесты активистов в 2012, а также “фонтан Сковороды”, который должен был быть подарен городу французским меценатом.
Как говорит Миргородский, на случае работники проекта разрабатывают разнообразные модели полотна, покрытого новейшим асфальтом, которое будет устанавливаться с помощью отдельных опор – нужно оставить вид днепровских склонов и сконструировать мост так, чтобы он не был виден во время панорамного обзора от левобережного Киева. Такая инженерная построение является частью грандиозного плана разработки туристического пространства на днепровских склонах, от района Подола до Лавры.
Проектанты высказывают предложение построить мост длиной 222 метра на значительной высоте, чтобы через него не появлялся страх у пешеходов, не появлялись психологически некомфортные ощущения. Прохожий, который смотрит с любого отрезка сможет наблюдать каждый раз другой вид. Миргородский считает, что “лучший вид с моста будет памятник Равноапостольному князю Владимиру, ибо при пребывании на одном уровне с памятником четко видно князю одежду и лицо”.
Поручни и забор моста сделают из стекла. Кроме того, хотят сделать стеклянные островки течение мостового полотна, через которые удобно будет смотреть вниз.
Вспомним, что компания АИММ-Group, выигравшей тендер на мост, была дисквалифицирована в связи с отсутствием гарантии. Следующий вариант имел на миллион гривен большую цену. В результате выиграли ООО «Проектные системы ЛТД».
Также в 2013 КГГА провел архитектурный блиц-конкурс относительно лучшей модели этого моста. При этом было принято решение объединить замыслы 3 победителей, однако его так и не выполнили. Участниками были бюро архитекторов из многих стран, в частности Великобритании, Швейцарии и Испании.