предложить новость

FOX тестируют систему электронного управления подвеской «Live Valve»

Дэн Атертон поделился в своем Instagram фотографией новой электронной системы управления подвеской от FOX, которую он сейчас тестирует перед этапом Enduro World Series в Колорадо (США). Хотя официальной информации о прототипе пока нет, но патенты FOX и прошлые разработки дают некоторое представление о разработке.

Несколько лет назад FOX подали патентную заявку на «active shock-damping system», а также «методы и устройства регулировки подвески». Первое было реализовано в очень базовой форме, FOX iCD (сейчас называется iRD — от Intelligent Ride Dynamics) позволило гонщикам мгновенно переключать режим сжатия кнопкой на руле, что активировало серводвигатели на вилке и амортизаторе. Разработка стала полезна кросс-кантри гонщикам FOX, которые стали чаще вносить корректировки в сценарий гонки. Система требует меньшего обслуживания и более проста в управлении во время гонки. С того момента начали ходить слухи о появлении продукта для длинно-ходных амортизаторов, где изменение демпфирования было бы более заметно, но пока ничего представлено не было.

Поданные FOX патенты содержали гораздо больший потенциал, чем то, что было воплощено в жизнь. Возможно, представленная Атертоном технология является прототипом следующего поколения системы iRD.

Глядя на велосипед Атертона, некоторые вещи становятся понятны. Система, имеющая название «Live Valve», задумывалась для постоянной регулировки подвески. Приложение iRD для смартфона позволяет задать базовые настройки амортизатора, но на устройстве замечен «датчик порога удара», который, возможно, позволяет системе настраиваться автоматически. На заднем треугольнике и вилке есть датчики, которые обеспечивают обратную связь с местностью. Вы устанавливаете максимальный порог, ниже которого не может опускаться подвеска и в процессе езды она сама себя регулирует.

В этом году FOX переходят на новую систему демпфирования FIT4, которая позволяет выбрать три режима: Open, Medium и Firm. Вероятно, Open и будет взаимодействовать с новым приложением. На контрольной панели есть кнопки вкл/выкл, которые, судя по всему, просто будут активировать режим Open.

Возникает вопрос: Где батарея? Атертон, как и другие гонщики на iRD, не использует электронную трансмиссию Shimano Di2, поэтому, вероятно, что источник питания находится в главном блоке управления. Скорее всего, батарею сделали меньше пожертвовав временем работы.

FOX уже делали заявление, что стремятся достичь максимальных результатов в создании «электронной подвески». Если они сумеют создать адаптивную систему, то она станет полезной многим гонщикам. Вероятно, мы увидим прототип в реальном действии уже на этих выходных на командных GT Sanction.

© 2017, ВЕЛОГЕН®. Правовые соглашения. Использование материалов сайта без активной ссылки на сайт не допускается.