Велосипедные парковки установке во дворах хмельницких школ обошлись городскому бюджету в 150 тысяч гривен. Так, уже с начала учебного года хмельницкие школьники могут свободно ими пользоваться. Остается вопрос: Как увеличение количества школьников на велосипедах повлияет на безопасность на дорогах?
Юные велосипедисты на проезжей части иногда попадают в аварийные ситуации и не всегда придерживаются правил дорожного движения. Именно поэтому, хмельницкие патрульные принялись объяснять школьникам, как безопасно управлять велосипедом и не попасть в аварию. Очередная такая недавно состоялась беседа с одиннадцатиклассниками местной СОШ №1. Поскольку, после 14-ти лет велосипедисты обязаны двигаться не по тротуару, а по проезжей части, говорили о правилах, которые являются едиными для всех участников дорожного движения. Также патрульные обратили внимание на такие нюансы, как оборудования самих велосипедов, ведь водители автомобилей часто жалуются, что уже в сумерках заметить необорудованного двухколесного становится довольно трудно.
Относительно защитного снаряжения, то патрульные настойчиво рекомендуют его использовать, но признаются, что это не является обязательным.
«В правилах дорожного движения не указано, что велосипедист обязан использовать шлем и световозвращающие элементы, но ради безопасности мы, как патрульная полиция, настоятельно рекомендуем велосипедистам использовать их. Это может сохранить здоровье и спасти жизнь. Будем рассказывать другим школьникам о нюансах и безопасность движения на велосипеде. В дальнейшем планируем проводить профилактические беседы в разных школах города», — рассказал инспектор патрульной полиции Вадим Сливинский.
Как оказалось, кроме необходимости учить школьников ПДД, есть еще один интересный факт: только после 14-ти лет велосипедист имеет право двигаться по проезжей части (он является полноправным участником дорожного движения), дети до 7 лет могут ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам под наблюдением взрослых. Львиной часть школьников (дети от 7 до 14 лет) не разрешается двигаться по дороге, но уже запрещено ехать по тротуару.
Итак, велопарковки установке, очевидно, для учащихся 8-11 классов и учителей.
И даже, если ученик 8-11 класса, что не проходил курсов изучения ПДД, без приключений приехал в школу, здесь его может ждать еще один «сюрприз». Например, в СОШ №22 к «парковок-карандашей» еще нужно добраться удачно миновав все дыры между плитами, куда свободно вмещается колесо велосипеда.
Немножко похоже на дополнительные места, чтобы поставить велосипед, если на парковке уже все занято.
О эти дыры, родители школьников заговорили еще до установки велопарковок, ведь они доставляют неудобства не только велосипедистам, но и родителям, которые проходят здесь с детскими колясками.
Будьте в курсе всех событий и интересных новостей Хмельницкого, подписывайтесь на наше Facebook сообщество, а также Youtube каналы.