Карпатские горы всегда были довольно заманчивым местом для путешественников всех возможных видов, в любое время года и при самых разнообразных погодных условиях. И если зимой здесь сам Бог велел кататься на лыжах и санках, то в теплое время года беспощадно хочется прыгнуть на хороший велосипед и отправиться в бескрайние дали, на поиски приключений и невероятных мест. Коих здесь великое множество.
Мысль о данном путешествии появилась в электричке, при взгляде на все еще заснеженные, подернутые таинственной дымкой, горы. Покатать по снегу, при том, что весна уже бесцеремонно наступает на это белое горное безмолвие, казалось весьма заманчивой идеей. Оставалось взять в прокате нормальный велосипед, запастись едой и вперед, в бездны неудержимых спусков, в сказочные леса и все еще обледеневшие реки, в снег и солнце.
Именно в это время можно катать в футболке в окружении снежных склонов, однако, несмотря на всю красоту и романтичность такого мероприятия, трудностей будет немало. Впрочем, даже в самых смелых предположениях мы не представляли, что едва ли не половину пути придется идти «враскачку» – удерживая велосипед в руках.
Было решено держать путь на «Захар Беркут» – базу отдыха на территории которой находится подъемник, уносящий на гору Высокий Верх. Данное решение было продиктовано несколькими факторами – большой протяженностью горного хребта с обилием спусков, подъемов и невероятных видов. Удобством возвращения, так как, спустившись по любому из склонов хребта, можно в разумных временных пределах вернуться в домашний уют, принять сауну и отдохнуть. А это крайние важный момент с учетом того, что весной температура ночью нередко опускается ниже нуля. Кроме того, если велосипеды взяты напрокат, их необходимо вернуть в срок. Забегая вперед, скажу, что мы попали в настоящий квест на этом, завершающем и крайне усталом этапе нашего приключения.
Прокатов в Славском несколько, однако, для тех, кто по нашим стопам будет их искать, мы порекомендуем лишь один. Почему? Во-первых, состояние байков всегда на высоте – за ними смотрят, их любят и холят. Во-вторых – цена. Самый первый прокат, попадающийся по трассе (он же боулинг и отельный комплекс Лагуна), просит за день 300грн. В рекомендуемом нами – напротив вокзала (он же строительный магазин), просят всего 150. Выбрав 2 приличных кросс-кантрийных GT с нормальной резиной, выехали.
Дорога до «Захар Беркута» прекрасна – ровный, недавно уложенный асфальт, солнце и в одной руке, непременно – мороженое. Ехать около 8ми километров вдоль реки, а потому, вполне можно искупаться, причем, даже в апреле. Но это уже на любителя, так как столь раннее купание по вкусу далеко не всем.
Совпадение? Не думаю..
Итак, съев мороженое и искупавшись в ледяной еще воде, мы добрались до подъемника. Первый из многих сюрпризов ждал нас именно здесь – подъемник не работал. А значит, надо было искать другие пути подъема ведь отказываться от путешествия, конечно же, никто не собирался. Благо, к нам подкатил дяденька на квадроцикле, и по телефону уговорил своего кума поднять нас наверх. Сам он не мог – «капот» его механического зверя не был приспособлен для поднятия тяжестей.
Есть один нюанс – главная грунтовая дорога к вершине, как и канатная, тоже проходит через базу «Захар Беркут» и по ней вполне могут не пропустить по тем или иным причинам. В нашем случае причина состояла в присутствии на территории директора комплекса, из-за чего охранник напрочь отказался нас пускать. И ни оба кума, ни все очарование Лены никак не помогло склонить охранника к нарушению указаний начальства. В итоге пришлось делать небольшую петлю, и установленная изначально цена в 250грн выросла до 300грн. Привязав байки к багажному отделению в передней части, как это можно увидеть в следующем видео, мы двинулись в гору.
Поднял он нас не на самый верх, а до так называемой «Черной Трассы» – очень крутого и опасного отрезка пути, а за то что бы ехать дальше «кум» хотел еще 200, но для нашего бюджета это было уже слишком.
Несовпадение номер два
Следующая «ожидаемая неожиданность» – тот самый, заснеженный, очень крутой и опасный для квадроциклов, склон. Катить, а точнее – тащить байк вверх по нему совершенно невозможно, так как под мягким весенним, но беспощадным для зимы и снега солнцем, он обледенел. В итоге, трава мокрая, снег, все скользит, приходится падать но, тем не менее, вставать и вновь идти «враскачку», не забывая запечатлеть мимолетную красоту. А ее вокруг бесконечно много.
Конечно, в настоящем путешественнике даже трудности не убивают желание исследовать тропы, дороги и интересные места по ходу пути, так же было и с нами. А потому, наше приключение закончилось через 10 часов (при том, что 2 уже прошло), и при самых неожиданных обстоятельствах. Но - обо всем по порядку.
Поднявшись наверх, мы поели, отдохнули и только сейчас осознали что, на самом деле, по изначальному плану мы только начинаем нашу "экспедицию", хотя 1.5 часа дикого подъема нас уже изрядно утомили. Для второго завтрака мы выбрали не веранду временно пустующего ресторана-колыбы, а деревянную аван-платформу подъемника, возвышающуюся над склоном. Обзор – потрясающий.
На вершине – ветер. Здесь он как невидимый, но вполне реальный царь, чье присутствие ощутимо в каждом моменте. И седлая байк, разгоняя его по невозможному, упоительному склону, ты отчетливо понимаешь, что седлаешь ты ветер, по какой-то его милости или царской прихоти, сливаясь в опьяняющем симбиозе скорости.
Знай мы, какие трудности будут нас ожидать впереди, мы бы.. все равно покатили дальше. Уж в этом я уверен.
Автор - Yann Babushkinn