Дисковый тормоз
Принцип воздействия дискового тормоза крайне несложен: рядом с втулкой укрепляется металлический диск, а колодки, прижимаясь к диску с правой стороны и по левую сторону с содействием общеизвестной системы рычагов, замедляют темп езды.
Отсюда следует их первое превосходство пред крайне популярными ви-брейками: ободок остаётся нетронутым. Колодки стирают (если это вообще можно назвать стиранием) только лишь металлический диск, который прослужит без смены крайне, весьма длительное время. Лёгкий ободочной металл при правильной технике торможения протрётся за 700-800 километров, то есть за сезон-два. С дисками всё легче. В «ВелоДрайв» порой заглядывают райдеры, что утверждают, что никак не заменяют диски десятилетиями.
Особенность крепления осуществляет дисковые тормоза самостоятельными от восьмёрок и других деструкций ободка. Они одинаково хорошо функционируют с колёсами с разных материалов и всех диаметров.
Дисковый тормоз располагается достаточно высоко, следовательно ему неопасны лужи, слякоть и снежок. Единственное, что может с ним произойти – это обмерзание, однако с целью этого вам как как минимум доведется погрузиться с великом в прорубь.
А теперь сопоставим дисковые тормоза для велосипеда между собой.
По собственному устройству дисковые тормоза могут быть гидравлическими, механическими либо смешанными. Гидравлика – крайне чуткий система, довольно одного незначительного сжатия пальцев, Для того чтобы начать тормозить. За эту отзывчивость и точность ее и предпочитают велосипедисты. Помимо этого, ей отнюдь не угрожает разрыв тросиков (каких там попросту не имеется) либо стремительное стирание колодок. Вообще хлопот с ней минимум, что называется «поставил и забыл».
Но есть у гидравлических тормозов и минусы. Прежде всего – это небезупречность системы и трудность ее починки, который требует технических познаний, специализированных приборов и прямых рук. Сюда же можно отнести стоимость велосипедов с гидравликой, как правило они обходятся несколько подороже. А если вы рассчитываете разъезжать в зимнее время, в таком случае будьте готовы к тому, что при сильных холодах жидкость будет еще тягучей, станет мерзнуть, то есть тормоза утратят собственную результативность и имеют все шансы вовсе выйти из строя.
Намного элементарнее дело обстоит с механическими дисковыми тормозами. Они и обходятся подешевле, и управиться с ними легче, в особенности в случае если вы никогда в жизни не практиковались в велоремонте. Там в буквальном смысле всё завязано на тросиках: надавил здесь – прижалось там. Зато достичь такой же Восприимчивости, как при гидравлике, труднее, доведется всё время подтягивать и регулировать колодки.
Гибридные модели тормозной системы сочетают в себя плюсы (и определенные минусы) механических и гидравлических. Там есть трос, который при нажатии на рычаг влияет на гидравлическую часть системы, совсем маленькую по своим размерам. Каждый день регулировать такие тормоза не доведется, исправить их достаточно легко, а продуктивность торможения и Восприимчивость удовлетворят самых избалованных райдеров. Недостаток только один – их фактически нельзя отыскать в простых веломагазинах…
Суммируя всё вышеупомянутое, можно советовать следующее:
Если вы желаете не находиться в зависимости от погодных условий и стремительно тормозить даже под проливным дождём, выбирайте дисковые тормоза
Помните, что диски порой скрывают что-то из прочей навески. Иными словами, за одну и ту же цену допускается взять велик на ви-брейках с оптимальной навеской либо на дисках, но с навеской похуже
Гидравлика подойдёт активным райдерам, любящим погонять на высокий скорости с гор либо по улицам
Для прогулочного катания и многодневных путешествий предпочтительно приобрести велик с механикой – ее можно моментально отремонтировать в полевых условиях
И главное, какими бы ни были тормоза – следите за их состоянием! За состоянием колодок, целостностью тросиков, уровнем автотормозной жидкости. Тогда вы решительно можете притормозить перед любым препятствием!